Про то, что сегодня делать "как Шишкин и Айвазовский" очень сложно, потому что не нужно, я рассказывала тут. Вот этот художник -- пример того, как можно делать что-то свое.
И это конечно дар Божий, когда к попыткам делать "что-то свое" еще и прикладывается вкус. Не всем везет в этом.
Художника зовут Бато Дугаржапов, родился в 1966 году в Забайкалье.
Дальше пресс-релиз.
Государственный музей Востока и галерея «Ханхалаев» представляют с 19 июля по 5 августа выставку работ современного бурятского художника Бато Дугаржапова – «Ветер пленэра». Яркий представитель направления, которое отечественные искусствоведы называют «русским импрессионизмом нового века», живописец не только продолжает традиции К. Коровина, В. Борисова-Мусатова, объединения «Голубая роза», но и разрабатывает новый изобразительно-пластический язык.
Бато Дугаржапов родился в 1966 г. в небольшом городке Дульдурга Читинской области Забайкальского края. Окончил Московскую среднюю художественную школу (МСХШ им. Томского), затем Суриковский институт. Выставляться начал ещё во время учёбы в МГХИ: на Всесоюзной молодёжной выставке в 1990 г., в залах аукционного дома Drouot в Париже. Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. Сейчас за плечами Дугаржапова – члена Союза художников России и Московского Союза Художников – множество групповых и персональных проектов в разных странах мира: в России, Китае, США, Великобритании, Италии, Тайване. Его творчество признано и любимо зрителями, а сам художник получил звание «одного из самых известных импрессионистов современности».
Работы Бато Дугаржапова многогранны, они привлекают своим колоритом и манерой письма. Особенно это проявляется в пейзажах, которые при различном освещении – то взрывают полотна всполохами живописной вакханалии, то демонстрируют абсолютную деликатность цвета, погружая зрителя в созерцание монохромной изысканности. Живописец говорит, что в выборе художественного направления на него повлияла «реальность, которая нас окружает: она, в основном, в стиле импрессионизма…Иногда встречаю в природе вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики. Все стили, которые существуют, реально присутствуют в окружающем нас мире, потому они и возникают, как бесконечные языки исчезнувших народов».
Расплывчатые образы и недосказанность придают особое очарование картинам мастера, которые с первого взгляда привлекают ваше внимание и переносят в мир фантазий и грез.
На современной арт-сцене художники родом из Бурятии, с творчеством которых продолжает знакомить зрителей галерея «Ханхалаев», очень заметны: их стили разнообразны. Кто-то глубже погружается в национальные традиции. Дугаржапов занимает в этом ряду особое место, творчески перерабатывая и продолжая в наше время принципы работы мастеров мирового и русского пейзажа рубежа XIX-XX веков.
***
Как вам? Запах природы передают такие пейзажи? или только реалистичные это могут?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →