Синий дом, Марк Шагал, 1917
"Рабочий должен быть объектом искусства, кричат все процитированные нами статьи большевистских журналистов из витебских газет.
Рабочий должен быть субъектом искусства, не соглашается с ними М. Шагал.
Пролетарское искусство должно быть просто и понятно, чтобы доступным языком ретранслировать рабочему в голову идеологию революции, – так мыслили задачу художественной деятельности витебские комиссары.
Пролетарское искусство должно создаваться рабочими, которым рассказали о том, что такое искусство вообще, возражал М. Шагал.
Непонятное искусство есть искусство буржуазных последышей, повышали голос комиссары и тянулись за парабеллумом.
В этой полемике у художника не было ни единого шанса" (Виктор Мартинович. "Родина. Марк Шагал в Витебске").
Обнаженная над Витебском, 1933
"Цирк", 1919
Задний двор летнего дома, 1918
A Wheatfield on a Summer's Afternoon. Study for backdrop for Scene III of the ballet Aleko (1942).
Действительно, чего энто Шагал людям нравится? чего они в нем находят-то? /ironic smile/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author