Их автор немецкий художник Михаэл Сова (Michael Sowa), родившийся в 1945 году.
Эти две картины, пишут, он создал специально для этого фильма.
"Гусь с жемчугом" и Filmhound
Для характеристики пожилого соседа Амели, в фильме выбрана знаменитая картина Ренуара "Завтрак гребцов" 1880 года, которую этот герой копирует и копирует, пытаясь постичь ее загадку.
Художник сравнивает Амели с героиней картины -- девушкой со стаканам. Историки искусства совершенно точно знают, кто она -- актриса Элен Андре, которая позировала для множества картин импрессионистов, став идеальным воплощением современной парижанки своего времени.
UPD от chuchuna
Вот на днях решила опять посмотреть «Амели» и вдруг поняла, что пропустила важный момент во взаимоотношениях Амели со стеклянным соседом. Он, разгадав ее натуру, помогает ей советами, как жить, а она, подсовывая ему под дверь кассеты с записанными фрагментами телепередач, дает ему толчок в понимании, что на Ренуаре свет клином не сошелся. Вот это влияние Амели на Рамона Дюфаеля я раньше как-то упускала из виду, я думала, что она просто развлекает его своими кассетами. А оказывается, дело дошло до того, что в последней копии «Завтрака гребцов» Дюфаель написал уже совсем другие лица, чем у Ренуара, я увидела это впервые, хотя фильм смотрела раз 50.
Кстати, вариант этой картины у Люсьена, которого Дюфаель обучает живописи, получился очень забавным.
***
Художник-старик сам по себе похож на ожившую картину Рембрандта, какой-нибудь "Портрет отца".
Рембрандт. "Портрет мужчины в шапке, украшенной жемчугом", 1667
***
В фильме есть и другие картины Совы:
"Медведь"
"Кролик в поезде"
"Герберт"
Он же разработал дизайн лампы
Продажи постеров художника после фильма, разумеется, сильно выросли
Еще работы М. Совы можно посмотреть тут.
***
Режиссер фильма Жан-Пьер Жёне сказал, что колористическая гамма его фильмов вдохновлена картинами современного бразильского художника Хуареса Мачадо (Juarez Machado), 1941 г.р.
Sources: (1), (2)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →