![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/Philipp_Veit_Doppelbildnis_Joh._Veit_und_F._J._Overbeck.jpg/1024px-Philipp_Veit_Doppelbildnis_Joh._Veit_und_F._J._Overbeck.jpg)
Отмечу: для наших дней характерная черта -- это обилие вымышленных миров, в которые фанаты могут играть (Толкиен, Стартрек, Гарри Поттер). Для предшествующих же поколений все обычно ограничивалось "путешествиями в прошлое". Правда, они знали о выбранной эпохе иногда так мало, что это тоже оказывалось путешествие в вымышленный мир. (Для прочих же хватало религии).
Ну так вот, жили-были во времена наполеоновских войн (т.е. они были современники Байрона, Жуковского и Пушкина) молодые немцы, бедные художники, во многом даже неудачники, отчисленные из вуза. И они решили поиграть в итальянских художников эпохи Раннего и Высокого Возрождения. Уехали из своей Пруссии в Рим, денег у них не было, и поэтому -- а также в рамках своей игры, ребята поселились в заброшенном католическом монастыре на одном из римских холмов и стали писать картины в стиле Рафаэля и других мастеров Ренессанса. Ориентиров-подлинников в окружающих римских церквях и дворцах, как вы понимаете, была куча, копируй не хочу. (Подробней об арт-группе см. в википедии).
Итак, давайте сыграем: сумеете ли вы отличить картины этих художников-ролевиков (группа называется "назорейцы") от подлинных картин итальянских гениев? Четверговая угадайка.
***
Как камертон я сегодня работы назарейцев давать не буду. Поставлю хитрую подсказку -- картины художников-классицистов, которых назарейцы программно старались отрицать и победить. Но все равно, вот этот классицизм, его холодноватость, позирование, рассудочность, нет-нет, да в работах назарейцев и проскакивает. Потому что, как говорил товарищ Ленин, "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя", и про картины это тоже справедливо, предшественники и современники влияют очень сильно.
Картина классициста: Ж.Л. Давид. "Гнев Ахилла", 1825.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Jacques-Louis_David_-_Anger_of_Achilles.jpg)
А легкое и спокойное настроение же Ренессанса, его тонкость без манерности, особенности его стилистики, света, читатели рубрики уже должны легко угадывать (кстати, вы заметили, что постепенно это превращается в офигенный онлайн-курс?)
***
Итак, где итальянец 16 века, а где немец 19 века?
1)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e4/Julius_Schnorr_von_Carolsfeld_005.jpg/527px-Julius_Schnorr_von_Carolsfeld_005.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/Giulio_Romano_%28school_of_Raphael%29_-_Portrait_of_Doña_Isabel_de_Requesens_-_Louvre_612_Joconde_000PE026978.jpg)
2)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Friedrich_Overbeck_-_Mary_and_Elizabeth_with_Jesus_and_John_the_Baptist.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c5/Madonna_del_cardellino_dopo_il_restauro.jpg)
3)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Andrea_Previtali_The_Annunciation_ca_1508_crop.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Peter_von_Cornelius_-_The_Three_Marys_at_the_Tomb_-_WGA05274.jpg)
4)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Bernardino_Luini_-_St_Sebastian_-_WGA13773.jpg)
5)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Francesco_Francia_002.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Waldesruh_%28Madonna_with_child%2C_Saint_Adelheid_and_Saint_Francis%29_-_Joseph_von_Führich_-_Google_Cultural_Institute.jpg/577px-Waldesruh_%28Madonna_with_child%2C_Saint_Adelheid_and_Saint_Francis%29_-_Joseph_von_Führich_-_Google_Cultural_Institute.jpg)
[ Spoiler (click to open)]
1)
а) НАЗОРЕЕЦ Julius Schnorr von Carolsfeld. Porträt der Frau Klara Bianka von Quandt mit Laute, 1820
б) РЕНЕССАНС Джулио Романо - Portrait of Doña Isabel de Requesens, с. 1518
2)
а) НАЗАРЕЕЦ. Иоганн Овербек. "Мадонна с Младенцем, св. Елизаветой и Иоанном Крестителем", 1825
б) РЕНЕССАНС Рафаэль. "Мадонна со щеглом", 1505-6
3)
а) РЕНЕССАНС. Андреа Превитали. "Благовещение", ок. 1508
б) НАЗАРЕЕЦ. Петер фон Корнелиус, "Жены-мироносицы", 1815-22
4)
а) НАЗАРЕЕЦ Иоганн Овербек. "Св. Себастьян", 1815
б) РЕНЕССАНС Бернардино Луини. "Св. Себастьян", 1512
5)
а) РЕНЕССАНС Франческо Франча
б) НАЗАРЕЕЦ Йозеф фон Фюрих. "Мадонна с Младенцем, св. Адельгейдой и св. Франциском", 1835
Описывайте ваши ощущения при отгадывании. На основании чего вы делали выбор? Появлялось ли у вас чувство "фальшивых елочных игрушек"? Поняли ли вы что-нибудь больше про искусство 19 века? Про проблемы этого искусства?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →