
Дело в том, что у Рубенса и Тициана есть целый ряд картин, практически (на первый взгляд) не отличимых. Как это вышло?
Потому что Тициан жил в 16 веке, а Рубенс в 17 веке. И последний прекрасно сознавал, что Тициан величайший мастер. И хотел стать таким же великим. А тогда -- в отличие от наших дней -- люди творческих профессий знали, что для этого надо работать-работать-работать, упражняться и упражняться до опупения. И копировать образцы. Ничего в этом зазорного не было, это был не плагиат, а оммаж и отличнейшее упражнение. (Кроме того, Рубенс собирал картины и украшал ими свой дом: из Прадо испанский король как-то отказывался продавать своих "тицианов", приходилось обходиться и "ксерокопировать" своими силами...)
Итак, Рубенс оставил очень много картин, копирующих работы Тициана. Сможете ли вы отличить их друг от друга?
(Угадайка про Тициана была здесь, про Рубенса здесь; кто не пробовал их пройти -- потестите себя там).
Два камертона даю.
Тициан

Рубенс

Итак, игра.
1) Эта пара легкая, по ней очень хорошо видна разница в главном.


2)


3)


4) Эта тоже, на мой взгляд, легкая.
По ней хорошо видно, кстати, в чем разница между Ренессансом и барокко.
Подсказка: в спокойствии и его отсутствии.


5)


Ответы под катом
[ Spoiler (click to open)]
1) "Дама с веером"
а) Тициан, ок. 1561
б) Рубенс, 1612-14
2) "Адам и Ева"
а) Рубенс, 1628-9
б) Тициан, ок. 1550
Тут интересное "покадровое" сравнение, показывающее разницу в технике крупно.
3) "Похищение Европы"
а) Рубенс, 1628-9
б) Тициан, 1560-62
4) "Празднество Венеры"
а) Рубенс
б) Тициан, 1516-9
5) "Девушка в шубке"
а) Тициан, ок. 1535-7
б) Рубенс, 1629-30
Как, удалось угадать? Насколько верные попадания?
Что вы поняли о разнице между Тицианом и Рубенсом на основе этого теста?
Удалось ли лучше почувствовать, чему научилось европейское искусство за разделяющие их пятьдесят-сто лет? Вообще, что-нибудь про разницу между мастерством и темпераментом стало понятней, и как они влияют на результат? А как вам кажется, какие из этих картин Рубенс делал как "точные копии", а какие как "джазовую импровизацию"? Почему, вам кажется, он выбирал эти картины?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author