Это картины Винтерхальтера. При взгляде на них, конечно, стоит помнить, что фотография тогда не была моментальной, для снимков модели тоже очень-очень долго позировали. Кроме того, фотографии сильно ретушировали вручную (несколько известных русских живописцев даже начинали как фоторетушеры).
Однако, когда я проглядела эту галерею противопоставлений, меня удивило,насколько Винтерхальтер, которого я считала таким стерильным и глянцевым, все-таки неплохой, оказывается, портретист. Он умел не только физиогномическое сходство передавать, но и привычные мимические маски (другое дело, что эти выражения лиц были достаточно "светскими", однообразными, уже у этих реальных женщин). Он, оказывается, и излюбленный наклон головы, разворот, позу умудрялся улавливать. И даже сравнение с фотографиями в пожилом возрасте показывает эту тенденцию. Неожиданно.
А у вас какие визуальные ощущения при взгляде на эти сопоставления возникают? Делитесь, пожалуйста.
Оригинал взят у mariro в посте Модели Винтерхальтера на портретах и на фотографиях
София Вюртембергская, королева Нидерландов (1818-1877). Портрет и фотография 1860-ых.
Королева Виктория. Портрет 1843 года, фото 1854.
Александрина Баденская, герцогиня Саксен-Кобургская (1820-1904). Портрет 1842 года, фотография 1850-х.
Ольга Николаевна, королева Вюртемберга (1822-1892). Портрет 1856 года, фото 1860-ых.
Мария Каролина Сицилийская, герцогиня Омальская (1822-1869). Портрет 1846 года, фотография 1860-ых.
Императрица Мария Александровна. Портрет 1857 года, фотография около 1860 года.
Изабелла II Испанская. Портрет 1852 года, фотография 1860-х.
Великая княгиня Александра Иосифовна. Портрет 1851 года, фотография 1860-ые.
Луиза Фердинанда Испанская, герцогиня Монпансье (1832-1897). Портрет 1847 года, фотография около 1865.
Мария Генриетта Австрийская, королева Бельгии (1836-1902). Портрет и фотография 1860-ых.
Анна Прусская, ландграфиня Гессен-Кассельская (1836-1918). Портрет 1858 года, фотография 1860-ых.
Елизавета Баварская, императрица Австро-Венгрии. Фотография около 1862 года, портрет 1865 года.
Луиза Прусская, великая герцогиня Баденская (1838-1923). Портрет 1856 года, фотография 1860-ых.
Феодора Гогенлоэ-Лангенбургская, герцогиня Саксен-Мейнингенская (1839-1872). Портрет около 1860, фотография около 1865.
Виктория Великобританская, императрица Германии (1840-1901). Портрет 1867 года, фото 1875 года.
Шарлотта Бельгийская, императрица Мексики (1840-1927). Портрет и фотография 1864 года.
Алиса Великобританская, великая герцогиня Гессенская (1843-1878). Портрет 1861 года, фотография около 1862.
Елена Великобританская, принцесса Гольштейн-Августенбургская (1846-1923). Портрет 1865, фотография около 1880.
РАНЕЕ ПО ТЕМЕ:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestrikki_t_tavi
May 21 2018, 06:53:08 UTC 6 years ago Edited: May 21 2018, 06:54:41 UTC
Что заметно:
1. Плечи у женщин у всех прямее, у художника покатые, почти без угла между плечом и рукой, так что плечо плавно в руку стекает и все.
2. Всем надбавил шеи - вполоборота у женщин в реальности почти не остается просвета шеи до плеча - у художника виден еще целый кусок лебединой шеи.
3. Овалы лица и полнота подбородков не были антихудожественными в те времена, поэтому он практически везде это точно передал.
4. Неважно, был ли вздернут носик, сапожком или толстый на конце, далеко ли выдавался вперед - художник носы всем выпрямил - у всех прямые, как по линейке прочерченные, узкие носы, без всяких вольностей, очень близко к лицу. При этом заметно удлиненные против реальных носов, и кончик пригнут книзу относительно ноздрей. У Виктории, Елизаветы баварской и Марии генриэтты австрийской особенно заметно - реальные носы довольно сильно торчали вперед, а художник их укоротил по нижней стороне.
5. Подбородок и прикус, то, под каким углом идут челюсти в районе передних зубов - выступают, уходят вглубь - передал правильно практически везде - и это создает узнаваемость лица. При этом всем рот сократил в ширину чуть не вдвое. Уголки рта в реальности расположены по ширине примерно на уровне зрачков в глазах, а у него едва-едва заходят за внутренний угол глаза. Так что ротик по величине, как глазик.
6. На фото видно, что женщины многие невысокие - если сравнить их голову и всю руку от плеча до кисти - соотношение этой руки к голове совсем другое , чем на портретах - руки меньше значительно, голова больше. А на портретах он рисует маленькую голову - и крупную длинную большую руку - так что женщина кажется крупнее, выше, эпичнее, как статуя - и где-то там наверху у нее небольшая головка.
По тому, что убирают, а что наддают на портретах, видны вкусы эпохи и предпочтения художника. И разница с нашим временем, например.
Крупность и массивность женщин не была им в укор, поэтому художник не старается сделать их хрупкими и тоненькими. Прямые плечи ему явно кажутся постыдными у женщин и он их складывает почти под прямым углом. Ключицы - тоже некомильфо, поэтому у всех сплошная заглаженная статная поверхность шеи, плеч и груди, даже мышца при повороте шеи не вздымает ровной круглой поверхности этой самой шеи. Круглые щеки и пухлые подбородки с намеком на второй - тоже считаются красивыми. А вот короткие или толстые носы - ужас-ужас. Нынче у пластических хирургов все себе укорачивают и поддергивают носы, чтобы выглядеть моложе, а он всем удлиняет и пригибает вниз кончиками. Нынче надувают губы, тонкий или маленький рот - фуфуфу, а он делает малюсенький ротик, нижняя губка может быть умеренно пухлой, но верхняя - тоненькая и почти незаметная.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →