Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Марина Цветаева была жгучей брюнеткой (если верить журналистам, конечно)

Уважаемый френд привлекла мое внимание к интересной загадке.

На новостных сайтах вчера появилась заметка:
Дом-музей Марины Цветаевой в Москве получит в дар прижизненный портрет поэтессы художника Артемова. Например, на newsru.com

В сопровождении вот этой иллюстрации


Но как, Бэрримор?
Я конечно верю в свободу творческого выражения художника, но написать зеленоглазую блондинку в таком виде...


На сайте музея в новости об этой выставке реально стоит эта картинка, похожая на Кармен.
Неужели именно его потомки художника Артемова подарят московскому музею?! Какой кошмар! Разводилово!

Для сравнения, вот портрет Марины Цветаевой, сделанный в том же 1931 году.
Портрет работы Аарона Билиса. Вот интересная подробная статья о нем.
Tsvetaîeva-Marina-1931.jpg

Вот этот мой любимый, кисти Шаляпина-сына, тоже написан в эмиграции.



А это работа Магды Лахман, написан в 1913 году в Коктебеле, писала о нем тут.


Но нехитрый гуглеж выявил истинный портрет Марины Цветаевой кисти упомянутого Георгия Артемова.
Цветаева на нем уже седая наверно, она в какой-то момент в тридцатые перестала красить волосы.



То есть, вы поняли, что произошло?

Музей, рассылая пресс-релиз и вывешивая новость на сайт, не удосужился вложить репродукцию истинного подарка, настоящего портрета Цветаевой.
А просто прибабахал какую-то левую акварель из тех 40 произведений Артемова, которые будут показаны на открывшейся вчера выставке   Артемова (кстати, надо сходить), к которой приурочен дар.

АЙ-АЙ-АЙ, музей Цветаевой, не надо так делать, журналисты же люди наивные и ленивые (да, я тоже журналист).

Журналисты же получили текст новости с картинкой (или просто списали с сайта музея).
И верстальщики/фоторедакторы, не думая, закопипастили портрет Кармен.
Возможно, никто из них не знает, как выглядела поэтесса.
И поэтому сомнений картина не вызвала... Ну или просто, никто не задумался.

Поправьте у себя, кто накосячил.
Дом-музей Цветаевой, выложите нормальную репродукцию, пожалуйста. А то пойдет гулять по интернетам.

***
UPD
Объявляю конкурс  на лучший портрет  Анны Ахматовой, выполненный в той же парадигме.
Мой вариант вот



UPD: tsvetaevamuseum
От лица Дома-музея Марины Цветаевой приводим здесь комментарий директора Елены Жук:

"Софья, добрый день!

Меня зовут Елена, я директор Дома-музея Марины Цветаевой.
Спасибо за статью с очень верным заголовком - «Внимание журналистам!»

Выставка Георгия Артемова организована галереей «Кардашиди арт», именно работы из их коллекции представлены на выставке - а на афише, конечно, одна из самых интересных работ собрания Ивана Павловича Кардашиди - «Модель Франсуа» (1960-е гг.). Именно ее по невнимательности журналисты портала newsru.com приняли за портрет Марины Цветаевой. Ещё раз подчеркну - во всех информационных материалах об открытии выставки мы использовали изображения работ Артемова только из коллекции «Кардашиди арт», организатора выставки. По согласованию с организаторами именно «Модель Франсуа» была выбрана для афиши, флаеров, пригласительных билетов.
В пресс-релизах этот портрет не фигурировал! Поэтому невнимательными журналистами был небрежно скопирован с афиши.

Сам портрет поэта сейчас на экспозиции представлен в копии, любезно предоставленной галереей «Кардашиди арт». 25 мая в Москву приезжает дочь художника, Мари Артёмофф, для передачи в дар нашему музею оригинала портрета Цветаевой, который сразу будет размещён на выставке. Этот портрет известен, его, действительно, можно найти в интернете.

Далеко не у всех СМИ возникла такая путаница. Вот, например, интересная заметка в L’officiel, в которой более грамотные журналисты даже коснулись давнего спора об атрибуции данного портрета: https://www.lofficielrussia.ru/pop-culture/prizhiznennyj-portret-mariny-cvetaevoj-perevezut-iz-parizha-v-moskvu

Впрочем, на открытии выставки прекрасный комментарий к этому спору дал известнейший цветаевед, сотрудник музеев Цветаевой в Москве и Болшеве, лауреат Государственной премии Лев Абрамович Мнухин.

На странице выставки на нашем сайте дана другая работа Артемова - «Снятие с креста» (1938 год): https://www.dommuseum.ru/vistaski/vernisazhi-xudozhnikov/artemov

Таким образом, в первоисточнике - на официальном сайте Музея, в наших социальных сетях и пресс-релизах НИГДЕ нет ошибки в определении, какой же из портретов - цветаевский)

Софья, приглашаю Вас лично к нам в музей на выставку Георгия Артемова (она продлится до 17 июля) и надеюсь, что настоящим ответом нам удалось разъяснить ошибку, обусловленную некомпетентностью журналистов. Наши сотрудники уже связываются с порталом newsru.com, чтобы они исправили подпись к портрету.

Хочу отметить, что мы очень внимательно относимся к тому, как представлены в информационном пространстве. Мы искренне сожалеем, что открытие выставки сопровождается вот таким неприятным недоразумением из-за ошибки журналистов...
Надеемся на Ваше понимание - и ждём в Доме-музее Марины Цветаевой)

Позиция музея в ближайшее время также появится в комментарии к Вашей статье в ЖЖ, чтобы избежать возможных сомнений в компетентности кураторской группы выставки)"

Tags: интернету нельзя верить, эмигранты
Subscribe

Posts from This Journal “интернету нельзя верить” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “интернету нельзя верить” Tag