Ева Гонсалес родилась в Париже, в семье писателя с испанскими корнями Эммануэля Гонсалеса, женатого на бельгийской музыкантше.
Ева начала учиться живописи в мастерской художника Шаплена в возрасте 16 лет. Эта мастерская была известна тем, что там учились исключительно дамы.
Через три года она завела собственную мастерскую, познакомилась с Эдуардом Мане и стала его ученицей (его единственным официальным учеником). Великий художник, кстати, написал ее портрет.
Э. Мане. Портрет Евы Гонсалес. 1870
Впервые Ева выставилась на Парижском салоне 1870 года с довольно хорошими картинами. Но все говорили не о ее работах, а о другом -- ее учитель довольно непредусмотрительно выставил на той же выставке "Портрет Евы Гонсалес", что естественно перетянуло внимание на творчество мэтра.
Хотя по своей манере Ева Гонсалес, разумеется, относится к импрессионистам, собственно с этой тусовкой она никогда особо не зналась, и в скандальных их выставках не участвовала.
От зависимости от манеры Мане (какая-то тавтология сплошная) она избавилась примерно к 1872 году.
В тридцать лет она вышла замуж за художника Анри Жерара.
Через четыре года, после рождения сына, Ева Гонсалес умерла от эмболии.
А будь тогда нормальные роддома... Это стал бы тогда в итоге художник совсем другого калибра.
***
Если кто после наших прошлых тренировок глаза чувствует в себе потенциал, попробуйте посмотреть на картины ее учителя (да хоть вот тут) и попытаться сформулировать разницу в характерах двух этих людей, выражаемых в их творчестве. Я как-то это формулирую обычно через акустические термины, например, мне кажется, что работы Гонсалес более тихие, мелодичные, чем у Мане -- хоть он сам по себе и негромок, и мелодичен. А вы ощущаете эту разницу, не качества, а именно душевности?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →