Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Драгоценности, которые могла носить Таис Афинская и другие красавицы времен Александра Македонского

Какие ювелирные изделия носили женщины Древней Греции и прилегающих стран в эпоху эллинизма? Насколько тонкой и искусной была эта работа?
В обсуждении 40-килограммовой вазы той же эпохи возник вопрос, не  подделка ли это. Давайте посмотрим, насколько тонкими ремесленниками были ювелиры 4-1 веков до нашей эры, даже самые рядовые, и способны ли с ними сравниться наши современники-ювелиры, даже самые талантливые.






Эпоха эллинизма начинается официально с завоеваний Александра Македонского. Но значительные новшества в греческих драгоценностях можно проследить раньше, во время правления его отца Филиппа II (359-336 г. до н.э.). Все богатеющее общество требовало роскошных предметов, особенно золотых украшений. С технической виртуозностью греческие художники исполняют богато украшенные предметы.

Сетка для волос с изображением Артемиды


Империя Александра простиралась от Греции до Малой Азии, Египта, Ближнего Востока и Индии. Этот беспрецедентный контакт с далекими культурами не только распространил греческие стили во всем мире, но также познакомил греческое искусство и художников с новыми и экзотическими мотивами и стилистиками.

Еще одна сетка


После того, как Александр завоевал Персидскую империю и захватил ее фантастически богатые сокровища в Вавилоне, в свободное обращение попало огромное количество золота. Рынок золотых украшений взорвался. Даже после конца царствования Александра его преемники на протяжении веков поддерживали процветающие отрасли искусства, наиболее важные из которых были связаны с эллинистическими царскими дворами в различных краях Средиземноморья.

И еще сетка



В эллинистическую эпоху создавались самые разнообразные ювелирные изделия: серьги, ожерелья, подвески, булавки, браслеты, повязки, пояса, кольца, венки, диадемы и другие изысканные украшения для волос. Браслеты часто носили в парах в соответствии с персидской модой. Ювелирные изделия часто создавались в продуманных гарнитурах.
Многие вещи были инкрустированы жемчугом и драгоценными или полудрагоценными камнями - изумруды, гранаты, сердолики, агаты, сардоникс, халцедон и горный хрусталь. Художники также включали красочные инкрустации, эмали, которые резко контрастировали со сложными формами золота.

Сетка с изображением менады
hb_1987.220.jpg

И еще одна сетка


В орнаментах использовались растительные и животные мотивы, а также различные персонажи мифологии.

Серьги с фигурками Ник (богинь победы)


В эллинистические времена ювелирные изделия часто передавались из поколения в поколение как семейные реликвии.
Изредка они были посвящены в святилища как приношение богам. Есть записи о подобных пожертвованиях головных уборов, ожерелий, браслетов, колец, и проч. например, в Делосе.

Наиболее сохранившиеся образцы происходят из погребений, где украшения обычно помещались на тело умершего. Некоторые из этих произведений были сделаны специально для погребения; большинство, однако, носили в течение жизни. В ранний эллинистический период богатые македонцы похоронили своих мертвецов с изысканными золотыми украшениями. Однако к концу эллинистических времен, богатые погребальные украшения были менее распространены. (это был перевод статьи с сайта Метрополитен музея)


Медальон с изображением Эроса


Серебряный медальон из Милетополя


Кубки-ритоны



Серьги


Потрясающие эллинистические серьги с египетских территорий. Вы видите на их примере, насколько египетское искусство было органично для Ар-деко?
hb_1995.539.11a,b.jpg

Вот еще египетский эллинизм, который адаптировал и греческое, и древнеегипетское.
hb_1999.209.jpg

Браслеты с тритонами
hb_56.11.5-.6.jpg

Серьги с Ганимедом


Серьга в виде колесницы Ники


C фигурой Афины


Кольцо с Венерой и Купидоном



974b5d7dee6f6eedb8b80fe52bc71e59--medieval-jewelry-ancient-jewelry.jpg



Интересны очень драгоценности "провинциальные", т.е. из нашего Причерноморья. Они сохранились, потому что место было непроходное (по сравнению с Европой), и эти захоронения грабили медленно.

Височные подвески из кургана Большая Близница (IV в. до н.э.), Эрмитаж


Идея в том: ежели вот это "провинциальное, топорное, варварское", сделанное в подражание Афинам и другим крупным культурным городам, то какое же оно, нескохранившееся, было на самом деле в этих культурных центрах?!

Серьги из Феодосии, Эрмитаж. Изображены колесница с богиней Никой, крылатые Гении, воины со щитами в руках, амфоры и т.п.


Подвеска с диском с изображением головы Афины . Курган Куль-Оба, Керчь. 400-350 гг., Эрмитаж


Вот эти вещи можно спокойно  было прикупить на аукционе "Кристис"

Гарнитур, ок. 1500 фунтов стерлингов
Снимок2.JPG

Кольцо, 40 тыс. фунтов
Снимок.JPG

Серьги с лебедями, 7 тыс. фунтов
2006_CKS_07325_0063_000().jpg

Около 150 тыс. долл
2013_NYR_02771_0250_000(a_greek_gold_bracelet_hellenistic_period_circa_300_bc).jpg

79 тыс. долларов. Серьги с фигурой Ники


Кольцо с изображением Венеры (?), отжимающей волосы после купания. 27 тыс. долл.


Серьга со сфинксом



Tags: эллинизм, ювелирное
Subscribe

Posts from This Journal “ювелирное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ювелирное” Tag