Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Картины Тамары де Лемпицки в клипах Мадонны. И в доме

Мадонна  обожает эту художницу. В ряде ее клипов и концертных выступлений можно разглядеть самые разные картины Лемпицки.
Изучим.




В самом первом кадре -- гигантская "Андромеда", потом сразу две "La Bella Raphaela", затем, на заднике сцены, несколько мужских портретов (правда, они не в натуральном виде, а обтравлены и вставлены на зеленый фон).

Open your heart (1987)


"Андромеда", 1929


"La Bella Raphaela", 1927


Мужские портреты трудно разобрать, но примерно такие:
Portrait of the Marquis d'Afflito, 1925


Portrait of Marquis Sommi, 1925


Vogue (1990)

Этот клип, считающийся одним из шедевров визуального, прямо набит разнообразными произведениями искусства, причем много именно ар-деко.


Femme a Guitar (1929)


Вторую картину я не разобрала, третья опять "Андромеда".

Затем Nana de Herrera (1929) -- Мадонна владеет оригиналом этой картины. Вообще, в интервью певица говорит, что у нее "целый музей" художницы в собственности.


Следующую картину я тоже не разобрала, но явно Лемпицки тоже.
Еще там много античной скульптуры, в частности "Венера Каллипига", египетские кошки и проч. (а построение кадров, как известно, прямо воспроизводит к фотографиям великого Horst P. Horst).

Substitute For Love (1998)
В коридоре висит опять "Нана де Эррера" и еще одна, которую трудно разглядеть.


В видео Express Yourself (1989)  пишут, что есть "Portrait of the Duchess de la Salle", либо его прямое визуальное цитирование, но я что-то туплю и в упор не вижу.

Понятно, почему эстетика художницы и тот имидж, который она воспевала в 1920-х, так глянулись певице.

Также работы Лемпицки использованы при оформлении мировых туров Мадонны Who’s That Girl (1987) и Blond Ambition (1990).

***
Исследователи арт-рынка уточняют, что Мадонне принадлежит не "целый музей", а совершенно точно 4 картины -- упомянутая "Нана де Эррера", а также "Андромеда", "Nue à la colombe", и "Femme a Guitar" (то есть все то, что снималось в клипах). О других работах Лемпицки в ее коллекции не известно.

Мадонна начала собирать Тамару еще в 1980-х, когда цены на нее были достаточно низкие, потому что она еще не вошла (опять) в моду.

Фотографии интерьеров дома Мадонны в Нью-Йорке:

Вот "Nue à la colombe"


И красиво, и хорошая инвестиция.


Приятная вообще квартира, "старомодная", у Мадонны неожиданно такое


В общем, интересно было узнать, насколько сильно Мадонна ориентировалась на Лемпицки в создании своего имиджа.

source, source, source, source


Tags: ар-деко, женщины-художники, картина как персонаж
Subscribe

Posts from This Journal “картина как персонаж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “картина как персонаж” Tag