Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Слишком хорошо, значит, наверно, фейк

или про то, старые художники были реально крутыми и рисовать психопатов и тиранов умели великолепно.



Вчера в обсуждении портрета "гомосексуалов" 16 века было много однотипных комментариев примерного содержания "это слишком хорошо нарисованные лица, в ту эпоху так хорошо не писали, наверняка подделка наших дней".  Это, разумеется, ошибочное заблуждение, связанное с недостатком визуальной эрудиции. Художники 16-17 веков писать лица умели настолько великолепно, так психологически, эмоционально сильно, что в следующие века им только будут завидовать и подражать. Особенно в 20-21 веках подделать такое проблематично, ибо реализм давно подох.

Для примера подивитесь на эту подборку картин, в которых -- вся палитра человеческих характеров.

Для точности аналогии беру только из той же эпохи, что и вчерашний портрет, т.е. из зрелого Ренессанса и эпохи маньеризма (примерно 2-я половина 16 -- 1-я треть 17 века; в разных регионах разные границы). Такие же сложные по композиции и символике, однако, не искала.

ПАРМИДЖАМИНО

"Автопортрет в искривленном зеркале", 1520-е



"Франческо Маццола" (до 1540)


РОССО ФЬОРЕНТИНО

"Неизвестный", 1517-1518


"Портрет молодого человека", 1522


ЭЛЬ ГРЕКО

"Антонио де Коваррубиас", 1597-1600


Джеймс Пьюрфой  "Брат Ортензио Феликс Парависино", 1609 (фрагмент)


"Тринитарий", ок. 1609


"Кардинал Тавера", ок. 1610



АННИБАЛЕ КАРРАЧЧИ

"Слепая" (до 1609)


"Неизвестный" (автопортрет?). Конец 16 века


"Смеющийся мужчина", 1583


ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ

"Знатный флорентиец", 1540-е


"Неизвестный", 1560-е (атт.). У меня был программист знакомый -- один в один похож


ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ

"Ученый", 1570-е. Такой знакомый у меня тоже есть, очень любит играть на гитаре "Изгиб гитары желтой..."


"Неизвестная". В канцелярии госучреждений ищите таких


БАРТОЛОМЕУС СТРОБЕЛЬ

"Роберт де Ниро" "Портрет Иоганна Вогта", 1628


ДЖОВАННИ КАРИАНИ

"Скрипач" (до 1547)


ЯКОПО ТИНТОРЕТТО

"Винченцо Морозини" (до 1580-х)


Master of AC Monogram

"Принцесса фон Юлих", 1577


КОРНЕЛИС КОРНЕЛИССЕН

"Шут" (до 1638)


ЯКОПО БАССАНО

"Портрет бородатого мужчины", 1550


ЛОДОВИКО КАРАЧЧИ

"Старуха", 1590-е


ПОНТОРМО

"Джованни делла Каса", 1540-е


ПАЛЬМА МЛАДШИЙ

"Портрет коллекционера", 1600-е


БАРТОЛОМЕО ПАССЕРОТТИ

"Автопортрет", 1550-е


Собственно, все приведенные портреты по композиции достаточно стандартны.
Впрочем, твориться на картинах могло что угодно, все зависило от фантазии заказчика только.

"Портрет в образе Цирцеи и Улисса" (фрагмент с изображением заколдованных спутников Одиссея)


А в эпоху барокко станет еще веселее.
Pieter Boddingh van Laer, “Self-portrait in a Magic Scene”, 1630s


Tags: барокко, конспирология, маньеризм, портреты
Subscribe

Posts from This Journal “портреты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 275 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “портреты” Tag