Вчера в обсуждении портрета "гомосексуалов" 16 века было много однотипных комментариев примерного содержания "это слишком хорошо нарисованные лица, в ту эпоху так хорошо не писали, наверняка подделка наших дней". Это, разумеется, ошибочное заблуждение, связанное с недостатком визуальной эрудиции. Художники 16-17 веков писать лица умели настолько великолепно, так психологически, эмоционально сильно, что в следующие века им только будут завидовать и подражать. Особенно в 20-21 веках подделать такое проблематично, ибо реализм давно подох.
Для примера подивитесь на эту подборку картин, в которых -- вся палитра человеческих характеров.
Для точности аналогии беру только из той же эпохи, что и вчерашний портрет, т.е. из зрелого Ренессанса и эпохи маньеризма (примерно 2-я половина 16 -- 1-я треть 17 века; в разных регионах разные границы). Такие же сложные по композиции и символике, однако, не искала.
ПАРМИДЖАМИНО
"Автопортрет в искривленном зеркале", 1520-е
"Франческо Маццола" (до 1540)
РОССО ФЬОРЕНТИНО
"Неизвестный", 1517-1518
"Портрет молодого человека", 1522
ЭЛЬ ГРЕКО
"Антонио де Коваррубиас", 1597-1600
"Тринитарий", ок. 1609
"Кардинал Тавера", ок. 1610
АННИБАЛЕ КАРРАЧЧИ
"Слепая" (до 1609)
"Неизвестный" (автопортрет?). Конец 16 века
"Смеющийся мужчина", 1583
ФРАНЧЕСКО САЛЬВИАТИ
"Знатный флорентиец", 1540-е
"Неизвестный", 1560-е (атт.). У меня был программист знакомый -- один в один похож
ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ
"Ученый", 1570-е. Такой знакомый у меня тоже есть, очень любит играть на гитаре "Изгиб гитары желтой..."
"Неизвестная". В канцелярии госучреждений ищите таких
БАРТОЛОМЕУС СТРОБЕЛЬ
ДЖОВАННИ КАРИАНИ
"Скрипач" (до 1547)
ЯКОПО ТИНТОРЕТТО
"Винченцо Морозини" (до 1580-х)
Master of AC Monogram
"Принцесса фон Юлих", 1577
КОРНЕЛИС КОРНЕЛИССЕН
"Шут" (до 1638)
ЯКОПО БАССАНО
"Портрет бородатого мужчины", 1550
ЛОДОВИКО КАРАЧЧИ
"Старуха", 1590-е
ПОНТОРМО
"Джованни делла Каса", 1540-е
ПАЛЬМА МЛАДШИЙ
"Портрет коллекционера", 1600-е
БАРТОЛОМЕО ПАССЕРОТТИ
"Автопортрет", 1550-е
Собственно, все приведенные портреты по композиции достаточно стандартны.
Впрочем, твориться на картинах могло что угодно, все зависило от фантазии заказчика только.
"Портрет в образе Цирцеи и Улисса" (фрагмент с изображением заколдованных спутников Одиссея)
А в эпоху барокко станет еще веселее.
Pieter Boddingh van Laer, “Self-portrait in a Magic Scene”, 1630s
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →