Особенно интересны те актерские портреты, где художник изображает актера в какой-либо роли, влезшим в чужую шкуру. Давайте сравним лица людей в разном состоянии, через разные виды искусства.
(Это все один человек)

Василий Качалов
(фотография в повседневной жизни)

Фотография Качалова в роли царя Федора Иоанновича (пьеса А.К. Толстого)

А вот он на картине Бориса Григорьева, 1923


Как вам? Удалось ли художнику поймать нечто неуловимое?
Также эту роль в другом составе играл Иван Москвин.

В роли царя Федора

В роли царя Федора, 1923

Ольга Книппер-Чехова
фото с мужем

в роли Настасьи в драме "На дне"

Ольга Книпер-Чехова в роли Настасьи в драме "На дне". 1923

Петр Бакшеев

Портрет Петра Бакшеева в роли Васьки Пепла (из пьесы Горького "На дне"), 1922

Станиславский

Станиславский в роли Сатина в пьесе "На дне", 1904

Станиславский в роли Сатина в пьесе "На дне", 1922

Николай Подгорный

Портрет Николая Подгорного в роли Петра Трофимова (Вишневый сад), 1923

Мейерхольд

Это один из самых великих портретов 20 века. По крайней мере, так считает Лондонская портретная галерея, когда в 2000 году устраивала отчетную выставку за прошедшее столетие, где за каждый год отвечала одна картина. Причем картина не в западном музее, а в Русском музее, и все равно они ее знают и включили.
1916 год. Меерхольд изображен в роли Лучника и в роли Денди.

Картина кажется полубезумной, но на самом деле Григорьев с фотографической точностью зафиксировал репетицию в его питерской студии. Мейерхольд обучал студийцев прежде всего правильно, выразительно двигаться. На заднем плане картины Мейерхольд в алом плаще лучника натягивает тетиву – мол, вот так надо на сцене убивать. А на переднем плане Мейерхольд в черно-белом костюме денди обучает тому, как надо на сцене умирать. У его артистки Каролины Павловой, занятой в пьесе Шницлера «Шарф Коломбины», не получалось сыграть смерть. В конце концов Мейерхольд взбежал на сцену сам и показал, как это делается. Отсюда – косящий вбок глаз Мейерхольда на портрете: дескать, понимаете, как это надо изобразить? Следите за мной?"
А вот портреты без грима.
Шаляпин, 1918

Шаляпин, 1923

А вот его поздняя фотография для сравнения

«Портрет актера, предположительно, Николая Александрова»


← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →