Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

До Фриды он был женат на Ангелине Беловой

Первая из четырех жен Диего Риверы родилась в Петербурге в 1879 году.

Диего Ривера. "Портрет Angelina Beloff", 1917 год.


Ангелина Петровна Белова -- дочь надворного советника Михаила Николаевича Белова. Окончила Василеостровскую женскую гимназию, прослушала полный 4-летний курс наук на физико-математическом отделении Высших женских курсов (это круто для того времени).

С 1898 посещала вечерние классы Императорской Академии Художеств (о том, как обстояли дела с обучением женщин живописи - тут). Увлекалась Веласкесом и Рембрандтом, картины которых копировала в Эрмитаже.



В 1902 училась в частной студии Осипа Браза. В 1904 безуспешно пыталась поступить в ту же самую Академию художеств, и в 1905 году наконец поступила на живописное отделение с испытательным сроком, однако по окончании его (декабрь 1906) была отчислена. В мае 1907 получила звание учительницы рисования в средних учебных заведениях, сдав экзамен на Педагогических курсах при Академии.

После смерти отца в 1909 году жила на денежное содержание по завещанию и получала небольшую стипендию от государства из-за его госдолжности.

В 1909 году уехала во Францию продолжать художественное образование. Она работала в студии Анри Матисса, а затем почему-то в студии испанского художника Hermenegildo Anglada Camarasa. Как раз тогда она и познакомилась с Диего Риверой -- когда ездила на этюды в Брюссель.

На портрете кисти мужа, 1909 год


Он активно за ней ухаживал, и в 1909 (или в 1911) году они поженились (ей было уже 30 или 32 года). Спустя несколько лет у Диего и Ангелины родился единственный сын, мальчик, умерший от осложнений на легкие в возрасте 14 месяцев.

1917 год


Жизнь супругов в Париже была непростой, денег не хватало, особенно во время Первой Мировой войны. Она работала, где могла, жертвуя собственным творческим развитием, чтобы Ривера мог творить.

Диего Ривера. "Материнство" (Ангелина и маленький Диего), 1916


Фото на документы с мужем, 1915


Модильяни. "Портрет Диего Риверы", 1914


Ангелина оставила дневник о взаимоотношениях с мужем, который описывает их личную жизнь, обмен идеями, совместные идеи, общение с другими художниками. (Есть еще роман о ее браке, написанный мексиканкой Еленой Понятовска, на русский не переведен).

Диего Ривера. "Две женщины" (Портрет Ангелины Беловой и Марией Долорес Бастиан). 1914


1914 год


Диего ей изменял.

Например,  у него был полугодовой роман с другой русской художницей -- Маревной (Марией Воробьевой-Стебельской), которая в 1919 году родила ему дочь Марику (та выжила).



Но брак тем не менее длился долго.
В 1921 году Ривера уехал в Мексику к своим друзьям-революционерам, чтобы творить по их заказам. Ангелина с ним не поехала, потому что денег на билет не хватало. Ривера больше в Европу не вернулся, дистанционно развелся с Ангелиной, хотя и продолжал некоторое время посылать ей деньги.



Узнав о женитьбе Риверы на Гвадалупе Марин, она на некоторое время стала затворницей.

За время брака с Риверой она подружилась со многими членами мексиканской диаспоры, и в 1932 году (очень вовремя) по приглашению своих друзей, она уехала из Европы в Латинскую Америку. Ей было на этот момент уже 53 года. (Умница, другие эмигранты в сложной ситуации верили сладким речам совдепа, и возвращались в СССР).

Дальше даю ее работы


Она оказалась одним из считанных иностранных художников, приглашенных в Мексику, чтобы помочь сформировать культурное лицо страны после Мексиканской революции.



В Мексике ее жизнь шла достаточно хорошо, работа была. Иногда она наталкивалась на Риверу с очередной женой, никогда не упрекала его, только подшучивала.



Она преподавала, создавала в основном графические работы (в самых разных техниках), довелось ей написать и несколько модных в то время фресок в госучреждениях. Очень много работала как художник кукольного театра.



"В 1932 провела персональную выставку в Салоне искусства при Министерстве просвещения в Мехико (акварели, рисунки, гравюры). В 1933–1937 работала учителем рисования и преподавала французский язык в школе прикладного искусства «Художественная книга», перевела с русского языка книгу о кукольном театре, публиковала в журнале «Школьный учитель» статьи о технике рисунка и кукольном театре. В 1934 вступила в Лигу революционных художников Мексики. В 1938 была командирована в Европу для изучения кукольного театра, посетила Францию, Бельгию и Швейцарию. По возвращении в Мексику, с 1939, работала художником и режиссером кукольного театра. В 1945 вышли написанная и иллюстрированная ею книга «Кукольный театр: история, техника и воспитательная функция» и иллюстрированные ею сказки: «Конек-Горбунок» П. П. Ершова и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.



Исполнила настенные росписи на тему «Цирк» в детской больнице и на тему сказок писателя Мигеля Н. Лиро в особняке Gonzales-Gallo. В 1947 участвовала в создании Общества граверов Мексики, в 1948 стала членом-учредителем Салона искусств Мексики, в 1950 провела там персональную выставку. В 1951 участвовала в выставке «Два века мексиканской гравюры» в Национальном историческом музее. В 1967 во Дворце изящных искусств в Мехико прошла ретроспективная выставка. В 1988 в Музее-студии Д. Риверы состоялась мемориальная выставка «Ангелина Белова. Иллюстратор и гравер»" (Больше данных тут).



Черно-белая графика у нее получалась лучше, чем цветное. (Вообще она слабоватая художница, если честно).


Ангелина Белова прожила на новой родине 37 лет, и скончалась в возрасте 90 лет.
Вообще не плохая судьба для русского человека ее поколения.


еще больше ее работ тут

Также по теме:
Tags: женщины-художники, фрида, эмигранты
Subscribe

Posts from This Journal “женщины-художники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “женщины-художники” Tag