Давайте еще поговорим про автора самых примечательных из них -- художника Чесли Боунстелла (Chesley Bonestell, 1888-1986). Другие его работы намного более спокойны и красивы, причем он сумел вообразить, как выглядят космические пейзажи еще до того, как телескопы НАСА и глазки космонавтов увидели это в реальности.
Биография из русской википедии, автор уважаемый GBV:
Его работы повлияли на научно-фантастическое изобразительное искусство и были источником вдохновения американской космической программы. Один из ранних художников в астрономической тематике, он был назван «отцом современного космического искусства».
Свою первую "астрономическую" картину он написал в 1905 году, в возрасте 17 лет. Увидев Сатурн через 12-дюймовый (300 мм) телескоп в обсерватории Сан-Хосе, он бросился домой, чтобы нарисовать то, что увидел (картина погибла в землетрясении 1906 года в Сан-Франциско).
То, что вы легко рисуете на компьютере, он делал кисточкой.
Сегодня такие пейзажи для нас абсолютная "повседневность" из-за бесчисленных высокобюдженых фантастических фильмов. Но в первой половине ХХ века они производили ошеломляющее впечатление.
Боунстелл изучал архитектуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Бросив его на третьем курсе, он начал работать в качестве визуализатора и дизайнера в нескольких ведущих архитектурных фирмах того времени. Сотрудничая вместе с Уильямом ван Аленом, он и Уоррен Стратон разработали фасад в стиле ар-деко Крайслер-билдинг, а также его характерные статуи орлов. Тогда же он разрабатывал дизайн памятника Плимутского камня, здания Верховного суда США, ещё нескольких офисных и жилых зданий в Нью-Йорке и капитолиев нескольких штатов.
Собственно, создается ощущение, что многие киноштампы, наоборот, даже идут именно от его картин 1940-50-х годов.
Вернувшись обратно на Западное побережье, он участвовал в иллюстрировании основного инженерного проекта для моста Золотые Ворота. Когда из-за Великой депрессии в Соединённых Штатах не нашлось работы в архитектурной сфере, Боунстелл отправился в Англию, где он рисовал архитектурные объекты для Illustrated London News. В конце 1930-х он переехал в Голливуд, где он работал (без упоминания в титрах) в качестве художника спецэффектов нескольких фильмов, в числе которых «Горбун из Нотр-Дама» (1939), «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942).
Боунстелл вскоре понял, что может объединить свой опыт в моделировании и живописи со своим пожизненным интересом к астрономии. Результатом этого стала серия изображений Сатурна, наблюдаемого с поверхности нескольких его спутников, опубликованная в Life в 1944 году. Ничего подобного публика не видела раньше: они выглядели так, как будто фотографы были отправлены в космос.
Его картина Сатурна, видимого с Титана, стала, пожалуй, самым известнейшим астрономическим пейзажем. Она была создана с использованием глиняных моделей, фотографических трюков и различных техник живописи. В реальности Титан имеет плотный слой атмосферы, поэтому такой вид Сатурна вряд ли возможен на самом деле.
"Вид на Сатурн с Титана", 1948.
Ее называют картиной, которая запустила тысячу карьер (the painting that launched a thousand careers)
В дальнейшем Боунстелл создал ещё ряд подобных картин, опубликованных во многих ведущих журналах. Вместе с другими работами они в итоге были собраны вместе в книге «The Conquest of Space» (1949), созданной в соавторстве с Вилли Леем. Последним вкладом Боунстелла в Голливуде были спецэффекты и техническая консультация многочисленных научно-фантастических фильмов Джорджа Пала, в том числе «Место назначения — Луна», «Когда миры столкнутся», «Война миров». Начиная с октябрьского выпуска 1947 года Astounding Science Fiction, Боунстелл нарисовал более 60 изображений для обложек научно-фантастических журналов, в первую очередь для Magazine of Fantasy & Science Fiction в 1950-70-е годы, а также для многочисленных обложек книг.
Первая обложка Bonestell для Galaxy Science Fiction (февраль 1951).
"Космический корабль на Марсе, завязший из-за песчаной буры".
Когда Вернер фон Браун организовывал для Collier's Weekly симпозиум, посвящённый космическим полётам, он пригласил Боунстелла для иллюстрирования своих концепций будущих комических полётов. Тогда было продемонстрировано, что полёты в космос являются делом ближайшего будущего и возможны уже с использованием технологий середины 1950-х.
Цены на его картины, несмотря на их значение, не переваливают 100 тыс. долл., в среднем идут по 15-35 тыс.
"Конец света: Солнце становится суперновой", 1978 год
Он прожил долгую жизнь и скончался в 1980-х годах, не дожив пару лет до своего столетия -- и успев увидеть или по крайней мере, услышать, многое из того, о чем пророчил.
"Формирование Земли", 1978.
Очевидно, в этот зрелый период, когда космос уже стал проходным двором, ему делать то, что раньше стало уже не интересно.
Его неоднокрадно удостаивали множеством международных наград за тот вклад, который он внес в рождение современной комонавтики -- медали, места в залах славы всяких научных обществ. Также в честь него назвали астероид. Его имя обыгрывал Хайнлайн, в "Стартреке" и т.п.
Существует премия его имени -- её вручают ежегодно лучшим SF&F работам в нескольких номинациях.
http://www.bonestell.org/
Вот еще одна поздняя картина
Doublestar System: Beta Lyrae , 1978
Кажется, это какой-то уже исторический пейзаж
А вот апокалиптический вид Чикаго. (Это картина маслом, что точно указано, в случае других картин не всегда это понятно). Эскиз для обложки July 1947, Coronet Magazine.
"Chicago at the temperature of melting lead due to solar disturbance or orbit disruption"
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →