Выставка охватывает восемьдесят лет истории искусства — с 1880-х до 1950-х, и позволяет зрителю взглянуть в лица тех, кого обожали Репин, Серов, Петров-Водкин, Фальк, Дейнека, Тышлер и многие, многие другие. Всего в экспозиции, которая расположилась на трех этажах музея, представлено около 50 работ, включая скульптуру и рисунки.
Запоминающиеся истории про жен художников обычно рассказывают про западных мастеров: мы помним про Саскию, Галу Дали или Ольгу Хохлову. В России обычно вспоминают лишь о миссии писательских жен — Льва Толстого, Булгакова или Солженицына.Эту лакуну необходимо заполнять, ведь все эти жизненные истории — прекрасная иллюстрация не только творческого пути художника, но и свидетельство того, что происходило тогда в стране. Возьмем хотя бы брак Репина и Нордман-Северовой — женщины, которую окружающие осуждали за чересчур передовые воззрения, например, за вегетарианство и уважение к прислуге.
Но при посещении выставки оказывается, что брак любого русского художника достоин отдельного рассказа. Немолодой вдовец Нестеров, нашедший вторую любовь в лице классной дамы своей дочери в институте благородных девиц. Жена Кустодиева, которая спасла ему руки, но лишила ног и усадила в инвалидную коляску — и тем сохранила ему разум. Бурлюк, который бережно провез всю свою семью сквозь кошмары революционной России до самого Тихого океана, вывез в США и жил там с супругой долго и счастливо. Жена Фешина, которая бросила его в Нью-Мексико после двадцати лет брака и отобрала с любовью выстроенный художником дом. Бесчисленные жены Фалька, которых он выбирал среди советских студенток. Супруга Коненкова, очаровавшая Эйнштейна — говорят, не просто так, а по заданию… Каждая история оказывается увлекательной — и не только благодаря сложному времени, в которое жили эти люди, но и из-за сложных чувств, бушевавших между этими творческими людьми...
ЧИТАТЬ МЕНЯ ДАЛЬШЕ НА САЙТЕ "Артхива"