"Женщина, чистящая снег" (1955)
А как вам такой милый Троцкий?
Третий Интернационал, 1917
Русский мальчик
А вот 7 ноября.
Далее текст отсюда
(а картинки отсюда)
20.
Оригинал
Ривера был почетным гостем на лекции о современном мексиканском искусстве и искусстве стран Латинской Америки, которая состоялась в Москве 9 ноября 1927 года, и сам дал несколько лекций в Академии изящных искусств, критикуя станковую живопись.
30.
Оригинал
Диего Ривера впервые приехал в Советский Союз осенью 1927 года, в канун празднования 10-й годовщины Октябрьской революции – и зарисовал в блокнот сюжеты демонстрации на Красной площади, подготовив сорок пять акварелей и множество карандашных зарисовок. Часть этих акварелей Риверы были впоследствии приобретены Эбби Рокфеллер, в качестве материала для фрески в здании Рокфеллер-Центра в Нью-Йорке, уничтоженной по требованию американского правительства в 1933 году. Ряд эскизов были опубликованы в журнале «Cosmopolitan» в сентябре 1932 года, иллюстрируя статью Эмиля Людвига о Сталине.[ Spoiler (click to open)]
35.
Оригинал
Ривера был почетным гостем на лекции о современном мексиканском искусстве и искусстве стран Латинской Америки, которая состоялась в Москве 9 ноября 1927 года, и сам дал несколько лекций в Академии изящных искусств, критикуя станковую живопись и призывая обратить внимание на традиции прикладного народного творчества. Он с головой окунулся в полемику вокруг проблем нового революционного искусства, сблизившись с группой «Октябрь», и активно поддержал троцкисткую оппозицию. Это вызвало резкую, а подчас и грубую критику в его адрес, и вынудило досрочно прервать свой визит.
36.
Оригинал
«Я никогда не забуду мое первое впечатление в Москве – организованное марширующеедвижение людей. Ранним утром снег падал с неба. Марширующая масса была темной,компактной, объединенной ритмично, эластичной. Плавающее движение змеи, котораябыла прекраснее любой рептиоии, какую я мог себе представить. Она медленно плыла из узких улиц на открытые площади, у нее не было конца»
12.
Оригинал
Это рисунки из Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), где хранится рабочий блокнот Риверы, который он заполнял карандашными и акварельными эскизами во время своего полугодового пребывания в СССР. На всех листах рядом с автографом проставлена дата – «28», но предполагают, что 1927 год там тоже есть. Спасибо clervo за апдейт, далее кусок его поста.
1-6. Эта и пять следующих зарисовок - бытовые. Некоторые предметы узнаваемы, кажется, на уровне генетической памяти: печка в городском доме, умывальник и таз на табуретке под ним, этажерка с книгами и бюстиком Ильича. Коммуналка? Быть может.
1.
Оригинал
2.
Оригинал
3.
Оригинал
4.
Оригинал
5.
Оригинал
6.
Оригинал
Седьмой рисунок из блокнота повторяет шестой (или это допущенная при размещении сканов на сайте музея ошибка?), поэтому сразу переходим к восьмому листку из блокнота художника.
8-10. Московские улицы, украшенные к празднику. Вероятно, какая-то рабочая окраина. Узнать местность не могу, ничего не приходит в голову.
8.
Оригинал
9.
Оригинал
10.
Оригинал
11-16. Народ собирается на демонстрацию. Началу движения в центр города предшествует митинг. Пока с трибуны несутся лозунги, работницы в легких платьях то ли обсуждают что-то, то ли прихорашиваются.
11.
Оригинал
13.
Оригинал
14.
Оригинал
15.
Оригинал
16.
Оригинал
С этого листа и до конца блокнота - Красная площадь и подходы к ней, перемежающиеся набросками портретов демонстрантов и зрителей первомайского действа.
17.
Оригинал
18.
Оригинал
19.
Оригинал
21.
Оригинал
22.
Оригинал
23.
Оригинал
24.
Оригинал
25.
Оригинал
26.
Оригинал
27.
Оригинал
28.
Оригинал
29.
Оригинал
31.
Оригинал
32.
Оригинал
33.
Оригинал
34.
Оригинал
37.
Оригинал
Где это место? Была мысль, что на заднем плане Сухарева башня, но строения, изображенные справа, опровергают это предположение.
38.
Оригинал
39.
Оригинал
40.
Оригинал
41.
Оригинал
42.
Оригинал
43.
Оригинал
44.
Оригинал
45.
.
***
shakko: В 1955-1956 годах, восстановив отношения с просоветской Компартией Мексики, Ривера еще раз посетил СССР, написав маслом на холсте «Празднование Первого Мая в Москве». И на этой картине демонстрация вновь шла через Красную площадь.
А вот знаменитое панно «Человек на перепутье, смотрящий с надеждой на выбор нового и лучшего будущего», которое ему заказал Рокфеллер для своего центра в Нью-Йорке в 1933 году. Фреска была почти готова, когда на ней разглядели Троцкого, Ленина и так далее. Ее сбили, работу Ривере больше не давали. Цветное фото -- это ее авторский повтор во Дворце изящных искусств в Мехико.
Фрагменты
Ленин, Троцкий, Энгельс и Маркс, придерживающие красное знамя, на котором написан призыв: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь в IV Интернационале!»
Единство рабочих. Портрет Америки. 1933
А вот русские на портретах Риверы (в основном парижские знакомства еще).
Это два варианта "Портрета Максимилиана Волошина" (1916). Реально же похож!
Какой-то художник Зиновьев (1913), инициалов нет.
UPD rumenica Александр Петрович Зиновьев. Живописец, график, сценограф. Приехал из Москвы учится в Париж, но так там и остался. С Риверой- был знаком.
https://artinvestment.ru/auctions/2375/biography.html
"Портрет Маревны", 1914, русской парижской художницы, которая была любовницей Риверы и матерью его дочери Марики
"Материнство", ок. 1916
Портрет Ангелины Белофф, другой русской художницы, первой юридической жены Риверы. Здесь она с их сыном Диего (прожил всего два года).
Портрет Эренбурга. 1915. Музей Медоуз (США)
И вот интересно:
В 2019 году в Пушкинском музее и Третьяковской галерее в Москве одновременно пройдут выставки работ мексиканской художницы Фриды Кало и ее мужа Диего Риверы.
«Мы представили себе, что было бы идеально сделать сразу две выставки, связанные друг с другом: в Пушкинском музее — выставку Фриды Кало, а в Третьяковке — выставку о Диего Ривере и важной традиции, которая связывает его с советским искусством, сопоставить монументальные произведения Риверы с трудами советских монументалистов, таких как Александр Дейнека», — сообщает директор ГМИИ Марина Лошак. Работы Фриды Кало станут ядром экспозиции «День смерти», которая пройдет в Пушкинском музее и будет посвящена мексиканскому празднику мертвых.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →