Большая серия, посвященная продавцам цветов, самая декоративная у него.
"Арбузы", 1957.
Написано после того, как у художника случился удар, и он с трудом пользовался рукой.
Ранний период, типа парижский. Тогда все примерно одинаково рисовали.
"Автопортрет", 1907
"Эйфелева башня", 1914
"Вид Толедо", 1912.
Вот он действительно как раз такой, по цветам, по настроению. Хочу обратно туда.
"Моряк за завтраком", 1914
Adolf Best Maugard, 1913
"Две женщины", 1914
Дальше вразнобой даю.
Опять поздние
"Студия художника", 1954
"Индейский воин", 1931.
Фреска про то, как воин в доспехах ягуара закалывает конкистадора.
"Подсолнухи", 1921
Bather of Tehuantepec, 1923
Река Хучитан (панель), 1953-4
Dia de Muertos-La Ofrenda, 1923-1924
Заметно все-таки, как яркие краски родной природы влияют на палитру таких художников, отличая их от среднеевропейских. У армянских живописцев вот тоже такое есть, неистребимая яркость, потому что они в ней выросли.
"Подсолнухи"
Atardecer en Acapulco 1956
Акварель "Извержение вулкана", 1943
"Портрет Наташи Гельман", 1943
Жак Гельман (Jacques Gelman), эмигрант, родившийся в Санкт-Петербурге, переехал в Мексику из Восточной Европы в 1941 году и стал успешным киномагнатом. Г-н Гельман и его жена Наташа Захалка Гельман (Natasha Zahalka Gelman), чешская иммигрантка из Моравии, стали коллекционерами произведений. Жак Гельман умер в 1986 году, а его вдова в 1998 году, оставив 85 классических модернистских работ Музею искусств Метрополитен, включая 13 картин Пикассо , 9 Матисса, 9 Миро и т.д. Первая работа Ривера, которую приобрел Жак Гельман, была крупным портретом его элегантной жены.
Портрет доньи Элены Флорес де Карильо, 1953
Портрет дочери Руфь Риберы, 1949
"Девушка с подсолнухами".
Заметьте, как мир меняется по цветам, когда он в США попадает.
Frozen Assets, 1931. Фреска в МоМА
Фрагменты фресок про индустрию Детройта, которые ему Форд заказал.
Прославился он в основном не картинами, а вот этими своими идеологическими и историческими фресками.
Мне лично они меньше нравятся. Вот для примера
"Смерть капиталиста", 1928
Фрагмент фрески про рабство на сахарных плантациях, 1930-31.
Фрагменты его фресок вообще гораздо лучше воспринимаются, чем они целиком, потому что глобально они какие-то дробные, многофигурные, какая-то филоновщина&глазуновщина.
Большие -- они вот такие многолюдные. Не люблю
"Человек на перепутье".
Cultura Totonaca 1950
Ну ладно, пусть и портрет Фриды будет.
Dream of a Sunday Afternoon in Alameda Park 1948, фрагмент
крупнее это безумие
целиком
Ну, как вам Ривера?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Comments for this post were locked by the author