На днях показывала, как современное искусство пытается перепевать "Звездные войны" -- все сошлись на том, что получилось у них плохо. А вот пример того, как по-настоящему "великий" (общепризнанное мнение) контемпорари-художник перепевает все что угодно, и получается намного лучше.
maultasch_a рассказывает, как она посетила в 2017 году в Венеции огромнейшую выставку Дэмиана Хёрста TREASURES FROM THE WRECK OF THE UNBELIEVABLE.
Экспозиция «Сокровища затонувшего корабля „Невероятный“», над которой Херст работал 10 лет. В экспозиции около 200 произведений мирового и поп-искусства, будто бы поднятых со дна моря.
***
Выставка проходила в двух огромных помещения - Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, это выставочный зал на мысе где Гранд Канал сливается с другим каналом.
Она посвящена обмусоливанию темы: все важные, знаковые, символические предметы искусства в свете того как будто они вынуты из океана, где пролежали тысячелетия и покрылись кораллами. От древнеегипетских или даже раньше, до современного Мики-Мауса. По ходу дела, Хирст еще и осовременил старые произведения: т.е как будто головы Тутанхамона и Нефертитти были сделаны бы сегодня, но пролежали тыячелетия на дне моря, и покрылись бы или нет следами деятельности океана. Как-то так.
Это все очень красиво. Это невероятно красиво и декоративно. Хирст использовал, кроме бронзы (которой делал как раз ракушки и коралы а потом их раскрашивал), натуральные драгоценные материалы - черный, белый, цветные мраморы, золото и драгоценные камни. Невероятно качество исполнения, как техническое так и художественное.
Невероятен размер экспонатов. Экспозицию дополняют множество мелких "деталей" - кабинеты с крохотными якобы "находками" из чистого золота в большинстве случаев, выставки почти самых обыкновенных бытовых предметов и оружия, доспехов. Это все дополнения. Основные экспонаты - мистические фигуры от реальных размеров, таких как мы привыкли, до скульптурных композиций, размером с монументы в десяток (?) метров в высоту.
К этому во вногих залах висят экраны, на которых транслируется, как эти экспонаты группами ученых-водолазов-археологов вытаскивались из моря (псевдодокументальные фильмы). Т.е. он на самом деле организовал погружение и вытаскивание из воды со всей правдоподобностью многих особо крупных предметов своей выставки. С той разницей, что ракушками и коралами скульптуры обрастали все же не на дне моря, поскольку каков не был бы велик и могуч наш Хирст, смодулировать тысячелетия под водой можно только все же в студиях, с помощью бронзы.
В общем, шикарно, богато, и полное ВАУ!!!! Повторюсь, два огромных выставочных помещения, плюс часть экспонатов снуражи.
Проходя из зала в зал, читая таблички и объяснения в брошюре, первые минут 40 я восхищилась фантазией и широтой охвата - надо же, и Будда у него есть зелененький, и древне-китайские солдаты, надо же как великолепно обработана ракушка, насколько естесственно выглядит покрытие (то что ракушка недвусмысленно символизирует женский половой орган и так понятно и как-то уже и неинтересно даже, потому что банально), ой а у этой египетской головы глазки такие зелененькие, что это за камушек такой? А какие прекрасные надгробия молоденьких девушек, с изображениями этих девушек, лежащими сверху, и прикрытыми волнистой тканью - белый и черный мрамор, надо же. (...)
Проект на тему "чем бы удивить мир сегодня". Это правда, удивить мир сегодня достаточно сложно. Однако, как показывает практика, это можно сделать и менее масштабными способами. Оригинал рецензии
Фотографии без подписей экспонатов. Увы. Так много смысла теряется. Это, например, мифический Крон, пожирающий своих детей.
Автопортрет
За разглядыванием забываешь, что надо угадывать-то, что "пародируется".
Elephant man
Гуффи
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestgreen_fr
January 11 2018, 14:22:27 UTC 6 years ago
Так что, метафоры те ещё. Как это ни странно, довольно приличный процент посетителей верит. Пусть не до конца (я верю, что мне попались уникальные люди), но нам экскурсовод рассказала, что каждый день она водит людей, которые в какой-то момент подходят к ней и переспрашивают - но это же всё неправда, да? Он же всё это выдумал?
Каждый день. В музее совеременного искусства. Люди подходят и спрашивают. Я правда в восторге от нашей планеты :-)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →