Дочь художника Тинторетто по имени Мариэтта Робусти, также известная под прозвищем "Тинторетта" (а ее отца на самом деле звали Якопо Робусти).
Тоже была художницей.
Ее матерью, как считается, была не законная жена Тинторетто, а возможно некая немецкая женщина, с которой у него был роман до свадьбы.
У нее было, судя по всему, три брата и четыре сестры, все учились рисованию, но она была самой талантливой -- если не считать ее брата Доменико Робусти (Доменико Тинторетто), который стал главным преемником отца.
Работала в мастерской отца, видимо, как и другие ученики, дописывала фоны и фигуры. Позднее стала писать и алтари, которые все равно фигурируют под именем ее отца. Исследователи предполагают, что особенно сильна она была в качестве портретиста.
Якопо Тинторетто (или его дочь). Портрет Оттавио Страда
Биограф XVII века Карло Ридольфи пишет, что отец особенно любил Мариэтту. В детстве он одевал ее как мальчика, чтобы легко можно было возить с собой во время поездок к королевским дворам своих заказчиков. Император Максимилиан и король Филипп II приглашали ее работать придворным художником, но отец не отпустил ее и выдал замуж за венецианского ювелира по имени Якопо Аугуста.
Мариэтта Робусти. Портрет венецианки, Прадо
Единственная картина, которая совершенно точно атрибутируется ее кисти -- автопортрет в белом платье из Уффици. Есть правда и подписная работа (с инициалами MR) -- Портрет двух мужчин из Дрездена; предполагают, что это ее подпись -- ранее эта картина стилистически считалась одной из лучших работ ее отца.
Умерла в возрасте около тридцати лет, в родах.
Художники романтизма любили писать ее отца у гроба дочери.
Achille Martinet, гравюра с картины Леона Конье. "Тинторетто у тела дочери", 19 век
Оригинал
Картина Генри Нельсона о'Нила, 1873
Худ. Морелли, 1880
Худ. Джеймс Блэкберн
***
Мой телеграмм, подписаться