«Черный прямоугольник, красный квадрат», датировался 1915 годом.
Полотно это известное, и в 2014 году оно уже заставило плакать музей в Людвигсхафене. Дело было так:
Музей имени Вильгельма Хака в Людвигсхафене в 2014 был вынужден расстаться с двумя ценными полотнами из своей коллекции - "Черный прямоугольник, красный квадрат" (1915) Казимира Малевича и "Картина с белыми линиями" (1913) Василия Кандинского. Потому что они не были частью музейного фонда, а находились там на временном хранении.
По желанию их законной владелицы Марлен Хак (Marlene Hack) картины были переданы другому музею -- изобразительных искусств земли Северный Рейн - Вестфалия Kunstsammlung NRW в Дюссельдорфе.
Для Людвигсхафена это существенная потеря - картина Малевича даже была прообразом логотипа музея.
Но воспрепятствовать "переезду" нельзя, поскольку музей был построен на общественные средства и открыт в 1979 году для коллекции, которую собрал и передал в дар Людвигсхафену предприниматель из Кельна Вильгельм Хак (Wilhelm Hack). Некоторые произведения искусства остались, однако, в собственности семьи, в том числе и шедевры русского авангарда, которые по желанию вдовы сына Хака и его наследницы, Марлен Хак, переехали в дюссельдорфский музей (источник).
Ну вот, потревожили по желанию владелицы картину, и это все испортило. Правильно говорят: не буди лихо, пока оно тихо. Не тревожь лишний раз авангард.
Музей в Дюссельдорфе, не дурак, стал изучать, что именно ему перепало-то. И доизучался.
Для проведения экспертизы были наняты сразу две группы исследователей: одна из Университета Киля, а другая из Технического института Кельна. Картина датирована 1915 годом, но на самом деле, как утверждают специалисты, она была написана между 1972 и 1975 годами. В каталогах работ авангардиста она фигурирует с 1975 года. (источник) Дальнейшие испытания краски показали, что картина не могла быть создана до 1955 года.
Вместе с «Черным прямоугольником, красным квадратом» в Дюссельдорф были переданы еще примерно 40 рисунков Малевича. Но действительно ли он является автором, пока неизвестно. Экспертам предстоит выяснить этот вопрос в ближайшее время.
Маленький забавный нюанс: экспертизу "малевича" заказала директор дюссельдорфского музея Мэрион Акерманн покидая свой пост, чтобы на новой должности управлять музеями Дрездена. Подложила свинью преемнику, честное слово.
А в Людвигсхафене небось злорадствуют немного.
http://theartnewspaper.com/news/malevich-painting-in-dusseldorf-state-collection-exposed-as-forgery
upd из комментов
crazy__cucumber Ну, собственно, вопросы к этой картине в литературе были давно (как минимум из-за фактически отсутствующего провенанса). Просто людвигхафенский музей не мог провести экспертизу без согласия владельца, а те отказывалась. Собственно потому Акерман и настояла на том, чтобы в договор о дарении был вписан пункт об обязательной экспертизе всех работ (мы готовы их принять, хранить и выставлять, но только если...).
А то, что работы из Людвигсхфена рано или поздно уедут, было известно достаточно давно - Харальд Хак (сын Вильгельма) ещё в 1980-х разругался с городом потому что считал, что тот даёт только минимум денег на коллекцию и - кажется - ещё в 1988 году вписал в завещание "после моей смерти - где угодно, только не в Людвигсхафене". Город тогда действительно начал развивать музей, однак Хак завещание так и не поменял.
Проверил - действительно, вписал в завещание в 1988 (хотя общественности стало известно только после его смерти в 2011 или 2012 году).
Вот на всякий случай пару источников (правда, немецкоязычных):
http://www.rp-online.de/nrw/staedte/duesseldorf/kultur/kunstsammlung-nrw-gemaelde-von-kasimir-malewitsch-ist-faelschung-aid-1.7193180
http://www.ludwigshafen.de/presse/detail/news/2015/02/13/veraenderungen-in-der-sammlung-des-wilhelm-hack-museums-zwei-werke-verlassen-ludwigshafen/
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestshakko.ru
November 12 2017, 09:07:48 UTC 7 years ago
Malerischer Realismus: Junge mit Tornister - Farbige Massen in der 4. Dimension, 1915
Oil on canvas
71.1 x 44.5 cm
The Museum of Modern Art, New York, Aquisition confirmed in 1999 by agreement with the Estate of Kasimir Malevich and made possible with funds from the Mrs. John Hay Whitney Bequest (by exchange) © The Museum of Modern Art, New York/Scale, Florence
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →