Неплохой был художник-академист, Энгр одобрял.
Но случилась в его жизни неприятность -- импрессионисты. И, что еще хуже, они не просто окружали, медленно сжимая кольцо.
Они еще и излучали, а он оказался весьма восприимчивым к влиянию.
Интересно проследить, как метался человек.
В начале все очень хорошо, классичненько.
Потом уже можно ощутить некоторый прогресс, свидетельствующий о том, что на дворе 1850-е, а не 1800-е.
Кажется, где-то тут наш герой узнал о существовании Делакруа и всяких там романтиков.
А вот тут ему показали Коро, Милле и всякую барбизонскую школу.
Еще Жюль Эли Делоне был хорошим портретистом. Реально хорошим, сильно лучше чем мифологическим.
Вот его портреты, написанные с сугубо реалистических традиций, как их тогда понимали.
Портрет гравера Альфи Дюбуа, 1875
Генерал Эмиль Меллине, 1887. Офигенный портрет
Портрет папы
(не могу найти даты, наверно ранний - смотрите, голова плохо крепится к телу, дальше автор таких ошибок не допускал, сильно вырос)
Писатель Эрнест Легуве, 1874
Актер Régnier, 1884
Léon Mestayer, 1888
Портрет мамы
А вот тут его начинает вести из "реализма" немного в другую степь, более модную.
Жена композитора Бизе, 1878
Madame Georges Guiard, 1883
Marie Toulmouche, 1884
Автопортрет, ок. 1860.
Здесь нарочитая диспропорция - уже как метод. Жесткий контур и локальные цвета.
Жак Бизе, сын композитора, 1878
Jehan-Lois Tanguy, 1876
Madame Mestayer
В этом портрете вроде бы ничего нестандартного нет, но смотрите дальше.
Mademoiselle Stéphanie Brousset, 1871
Madame Raoul-Alfred Philippe
Можно, конечно, предположить, что это мадам была таким мутантом с длинной головой. Но мы уже видели портрет сына Бизе, с диспропорцией головы нарочитой, и можем догадаться, что автор экспериментирует. Так что на самом деле это прото-Модильяни такой.
Короче, я считаю, молодец. Особенно если сравнить с этим его ранним "Цезарем" 1855 года. Видна активная внутренняя работа.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →