Ее авторы, французы, создавали эти снимки под отчетливым влиянием салонной ориенталистской живописи той поры, всяких там Жеромов и Буланже.
Фотографов-напарников звали Louis-Amédée Mante (1826 – 1913) и Edmond Goldschmidt (1863 – 1934).
Все эти фотографии голых женщин, как вы понимаете, достаточно неприличными были.
И реквизит "из картин" давал им некое оправдание.
Манте был фотографом, изобретателем, химиком и профессиональным музыкантом. Некоторые историки фотографии приписывают Манте создание своего собственного цветового процесса, похожего на автохром, получивший название «мантохром», еще в 1890-х годах, хотя доказательства этой версии весьма слабы.
Гольдшмидт был богатым, молодым фотографом, и он был женат на одной из дочерей Манте.
У Манте были три дочери-балерины, которые иногда позировали для Дега.
Кто позировал для этих фото -- не знаю.
Некоторые фотографии наоборот вполне целомудрены, и напоминают просто театральные постановки.
Действительно, прямо как картины.
Вообще, если брать вот эти снимки Манте-Гольдшмита за эталон фотографии конца 19 века, то можно прям-таки утверждать, что художники-академисты добились для своего времени уровня "фотореализма"!
Вот картина Жана-Леона Жерома для сравнения.
Предыдущие выпуски этой рубрики по тэгу "праздничные открыточки".
***
Мой канал про искусство в телеграмм
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →