Все началось в солнечном Чили, где решили делать маленькие гешефты на любителях прекрасного. А докатилось уже вон куда, до России холодных снегов.
Итак, в один прекрасный день минчане увидели на афишах в своем городе фотографию той самой Маски Тутанхамона. Ого, подумали они, неужто к нам привезли этот великий экспонат, а также другие сокровища Египта?
Ведь выставка не абы где -- а в Национальном художественном музее Республики Беларусь, очень приличном месте.
Щаз.
Всего за 9 евро белорусскими деньгами любителям прекрасного предлагают насладиться суррогатом. И это при том, что в анонсах и афишах нет ни единого упоминания о том, что это копии, а не оригиналы.
***
Дальше беру у Регнума:
История передвижной выставки «Сокровища Древнего Египта» началась в 2011 году, когда ушлый чилийский делец пригласил дизайнеров и ремесленников, поручив им сделать копии знаменитых памятников древнеегипетского искусства. Копии не получились. Из пластика и других подручных материалов были сделаны устрашающие, монструозные имитации египетских шедевров, зачастую не имеющие ничего общего с оригиналами, хранящимися во многих музеях мира.
Полученную массу продукции, которую с трудом можно назвать даже сувенирной, дельцы многократно экспонировали в торговых центрах различных городов Южной Америки, привлекая обывателей, никогда не видевших оригиналы в Каире или Берлине, оставить свои кровные средства в обмен на сомнительное наслаждение от покрашенного золотой краской пластика.
На фото: подлинный памятник + латиноамериканская копия.
Проблема выставки заключалась не только в крайне низком уровне представленных вещей. Образовательным проект тоже назвать невозможно: этикетки и экспликации изобилуют страшными фактическими ошибками, многие вещи неверно атрибутированы, рисунки на стенах и на папирусах, сделанных из кожуры банана, лишь отдаленно напоминают о том, что так криво и постыдно показано наследие, вообще-то, одной из самых ярких, изысканных и рафинированных цивилизаций Древнего мира. Вряд ли опухшее лицо, которое организаторы выдают за «маску Тутанхамона», или уродливое, кривое лицо, которое этикетка называет «Нефертити», способно рассказать что-то настоящее и важное о Египте фараонов тем, кто по неосторожности купил билет.
То есть это даже не аутентичные слепки, а такие фантазии, яркий аттракцион, которому место в лучшем случае на ВДНХ.
Эта история и осталась бы на совести чилийцев и их соседей, если бы не случился совершенно невероятный прецедент: всю эту пластиковую свалку, разбавленную для приличия несколькими подлинными, но посредственными египетскими вещами из небольшой американской частной коллекции, показал у себя с невероятной помпой ведущий художественный музей Белоруссии.
Увы, египтологов там нет, как нет и египетских подлинников — несколько значимых памятников пропали из собрания минского музея в годы Великой Отечественной войны. В итоге материал, экспертную оценку которому было давать просто некому, появился в залах национального музея, и у постыдного проекта появился «музейный прецедент», впрочем, вызвавший колоссальную волну негодования в социальных сетях — люди, придя на выставку и заплатив немалые деньги за билет, по сути, оказались обмануты.
А чо, золотишко блестит, кррраасиво
Фальшивый папирус из банана (или не папирус, а рельеф? хрен разберешь)
«Столкнувшись с волной возмущения, — сообщил ИА REGNUM известный российский египтолог Виктор Солкин, — минский музей опубликовал открытое письмо, в котором во всех бедах обвинил прессу и, пытаясь оправдаться, объявил проект «образовательным», сообщив о том, что большинство предметов на выставке — копии. Но о какой образовательной ценности может идти речь, если выставленные памятники формируют полностью искаженное представление о древнеегипетском искусстве, а фактические ошибки в этикетках исчисляются сотнями — фотографии с этим позором минские любители Востока уже выложили в сеть для активного обсуждения.
Музей не прав: выставлены не копии, а унизительные для шедевров египетского искусства ремесленные имитации памятников. Случившийся прецедент — чрезвычайно печальный и опасный. Это абсолютный позор для музейного сообщества Минска. Не каждый посетитель музея, попав на выставку, разрекламированную с помощью прекрасных снимков выдающегося фотографа Сандро Ваннини, который в свое время был специально приглашен в Каир снимать подлинные сокровища из гробницы Тутанхамона, поймет, что на самом деле ему предложили продукт даже не второй свежести и что его попросту обманывают, извлекая из его неосведомленности хорошую прибыль».
Они даже не копируют. Они импровизируют, сокращая и подрихтовывая.
Видимо, прецедент в Минске показался чилийским организаторам удачным способом обогащения, и поэтому в сети появились предварительные афиши этой «выставки», которая должна открыться 24 декабря 2017 года в Музее Москвы.
***
Так что если кто из москвичей пожелает в декабре приобщиться, и заплатить около 620 рублей за "Сокровища Древнего Египта", имейте в виду, что вам покажут позолоченный пластик.
В общем, в прямом эфире мы имеем возможность наблюдать за легализацией проекта: из торговых развлекательных центров (где ему и место) --> в музеи мировых столиц! Подчеркиваю -- государственные музеи, которые обязаны не только развлекать, но и нести образовательную нагрузку, и отвечать головой за достоверность.
Интересно, Музей Москвы вообще в курсе был, на что подписывается? Там же приличные люди работают. Или взяли, не глядя, кота в мешке?
***
Как шоу вся эта красотища позороченная, впрочем, это еще ничего, детишек сводить. Младшего школьного возраста.
Делает это все Berin art event агентство с офисом в Жуковке.
UPD: ссылка на мероприятие, которую я поставила строчкой выше, была выпилена. Вот еще одну нашли комментаторы https://www.facebook.com/events/1478412998895510/
Еще посмотрим на красоту.
Как странно лыбятся зверушки на Троне Тутанхамона.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →