Угадайте картину, на которой он нарисован (название и автор), если известно, что:
- На этой картине он делает то же самое, что делал прадедушка самого психического испанского принца на самом готичном полотне Ф. Прадильи.
- Его первая жена была тезкой императрицы, которая пострадала, подарив любовнику яблоко. Его вторая жена была когда-то каффа, а третья -- тезкой царицы, потерявшей собственную волю и много лет насилуемой из-за неделимого золотого фрукта. Но это в одной реальности, в другой же реальности вторая была в пятницу, а третья -- почти спартанским царем. Все три заплесневели без толку, потому что так папа сказал.
- Его лицо и лицо самого страшного хромого в истории Евразии трогал один и тот же человек.
- Автора этой картины и черного человека, давшего имя общежитию, где были стулья -- именовали одинаково.
- Его самый старший и самый младший брат были полными тезками, но никогда не видели ни друг друга, ни его. Из них всех на всю страну прославился тот, кто по возрасту умер средним, про него и Лопе де Вега написал, и Шиллер.
Гуглом и википедией пользоваться можно и нужно!
Пожалуйста, пишите мне ход ваших мыслей, каким маршрутом шла отгадка. Мне это очень интересно и нужно для хорошего придумывания новых загадок.
Ответ на прошлую загадку здесь.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Bestmtyukanov
July 13 2017, 16:04:08 UTC 7 years ago
Загаданный невезучий мужчина -- сын Ивана Грозного Иван. Невезучий: семья -- жены в монастырях против его воли, ртуть (меркурий) был, видимо, среди прочих тяжелых металлов одной из причин смерти его матери Анастасии Захарьиной-Юрьевой и полубезумия отца, умер -- в той или иной степени не без помощи отца, по наиболее чернопиарной версии Поссевино -- вступившись за беременную жену.
На картине он лежит мертвый, как и Филипп Красивый на картине Прадильи "Донья Хуана Безумная". Правнук Филиппа Красивого -- дон Карлос, признанный сумасшедшим даже и официально, и тоже, возможно, убитый отцом (источник прекрасной отвлекалки с Шиллером и Лопе де Вега и кучи исторических рифм -- и то ли убитый, то ли нет сын, и Иоанн/Иоанна у трупа).
Его первая жена -- Евдокия Сабурова, тезка ромейской императрицы Евдокии, супруги императора Феодосия. Феодосий подарил ей необычно большое яблоко, а та взяла, да и послала его другу семьи магистру Павлину. Он, не зная что это и откуда, отослал его императору, тот к жене -- а где яблоко? Я съела. В общем, сюжет Плавтовский, развязка же реалистичная -- Павлин казнен, императрица в опале.
Отвлекалка на Евдокию Лопухину и майора Глебова -- прекрасна.
Вторая жена -- Феодосия Соловая (город Феодосия -- бывш. Каффа), в монашестве (другой реальности) -- Параскева (Пятница).
Третья жена (которую по Поссевино и избил беременную Иван IV) Елена Шереметева, редкое в то время в России имя Елена, тезка жены Менелая царицы Елены, изменившей мужу не своей волей, а наваждениями Афродиты, получившей золотой фрукт (по одной из версий. Есть и такие, где она вообще всю войну в Египте была). В другой (монашеской) реальности -- Елена Шереметева -- Леонида, почти как самый знаменитый и уважаемый спартанский царь. Все трое в монастыре -- потому, что так папа (т.е., Иоанн IV) сказал, сын был против, и упрекал в этом отца.
Его лицо и лицо самого страшного хромого в истории Евразии Тамерлана трогал Михаил Михайлович Герасимов, делая свои реконструкции по черепам. Реконструкцию лица Иоанна Иоанновича, правда, сделать не вышло, но лицо трогал. Он и лицо Шиллера (возможное) трогал(еще один отвлекающий мотив).
Черный человек -- Шварц, черный по-немецки, у художника Вячеслава Григорьевича Шварца это фамилия, у монаха Бертольда Шварца, если он существовал, -- прозвище, но именовали одинаково. Бендер сначала говорит Воробьянинову, что общежитие имени монаха Бертольда Шварца, затем, правда, -- что имени Семашко. Стулья там в конце концов тоже стали появляться, потрошеные.
Самый старший брат Иоанна Иоанновича Дмитрий Иоаннович, царский первенец, умер во младенчестве, и никаких других братьев не застал. Самый младший, полный тезка самого старшего, -- Дмитрий Иоаннович Углицкий, родился уже после смерти Иоанна Иоанновича. Он умер в возрасте 8 лет (средний по возрасту) прославился в т.ч. и в церковном смысле -- св. Дмитрий Угличский. Шиллеровская незаконченная пьеса "Дмитрий" еще как-то известна, но о пьесе Лопе де Вега "El gran duque de Moscovia" почти ничего не известно было до недавнего времени. Чудесный сюжет.
Ход мыслей -- как и было задумано, сложный. По первому прочтению --ртуть и невезучесть вроде похоже на семейство Иоанна IV, но причем тут Лопе де Вега и Шиллер? Были ли художники Бертольды? Лопе де Вега и Шиллер писали про дона Карлоса, может, он от ртути был безумен? Из известных исторических реконструкций Герасимова помимо очевидного Тамерлана -- самого Ивана Грозного, Андрея Боголюбского, Ярослава Мудрого -- но никто не проходит по женам. Ищу малоизвестные работы, отвлекаюсь на Шиллера (и тут он), но никаких донов Карлосов.
Ладно, начинаем сначала, все-таки проверяю жен Иоанна Иоанновича. Так, такое совпадение уже жесткое, подтверждаем, что Герасимов с ним работал, затыкаемся на том, что у Ильи Репина с Бертольдом Шварцем и всеми его возможными домонашескими именами ничего общего, только начинаю придумывать запрос на "картина не Репина с Иваном Грозным и сыном", как мне спойлерят Шварца. Дальше только подтверждения и раскопки, не менее увлекательные (спасибо!) из-за множества отвлекающих маневров и исторических причуд.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →