Неужели у всех было плохо с глазами?
Вчера показывала одного американского художника, который плохо рисовал лица, и забавно, что примерно половина комментаторов написала, что, мол, проблема не в том, что человек не научился как следует рисованию. А в том, что у него был, наверно, какой-то дефект зрения.
Еще было пару реплик, что он такой сатирик, карикатурист.
Это другой американский художник, зовут Julien Hudson.

Значит так, рассказываю, что на этот счет говорит официальная наука искусствоведение. Очень-очень обобщаю.
Рисование -- это ремесло, а не гениальный дар с неба. Чтобы уметь правдоподобно что-то нарисовать, надо долго учиться.
Надо знать, например, как устроена перспектива (что линии сходятся в одну точку на горизонте), как устроена светотень и что такое блик.
Чтобы правильно нарисовать человека, надо знать анатомию -- как стыкуется скелет, как облепляют его мышцы. Недаром художники эпохи Возрождения так любили ходить смотреть на вскрытые трупы: им было интересно, как люди сделаны. (Художники Средневековья этого не знали, поэтому у их людей позвоночники изгибаются, как шеи у лебедей, и вообще все готичненько).
Неизвестный художник, США, 1720-е

В Новое время этому (анатомии, перспективе, проч.) учили в Академиях художеств, которые находились в европейских столицах, причем учили, вдалбливали, по многу лет. Большинство знаменитых художников 18-19 веков -- выпускники именно академий.
Но было достаточное число художников, которые до столиц и академий не добирались, были самоучками, рисовали методом тыка "что вижу, то пою", как нос с челюстью состыкуется, понятия не имели.
Особенно много таких было в провинциях (далеко от культурных центров).
Таких художников принято называть "наивными", "примитивами", провинциальными, колониальными.
Неизвестный художник, Бразилия, 1810

И множество картин во множестве региональных музеев -- в Бразилии, в Сибири, в Канаде, в Австралии, в глухих немецких княжествах, где угодно, были созданы вот этими самыми недоучками.
Картины сами по себе могут быть очень милыми, симпатичными, душевными, похожими на того, с кого рисовали (впрочем, этого мы проверить не можем). Но всех их объединяет одно -- недостаток профессионального обучения авторов.
А отнюдь не какая-то эпидемия проблем со зрением сразу одновременно у этих тысяч художников
Carl Johan Sjöstrandb, 1848
.
Художник Иван Тарханов


Erastus Salisbury Field, США



Неизвестный русский художник, 1840-е

Неизвестный мексиканский художник, 1780-е

Неизвестный немецкий художник, 1710-е

Йозеф Байер, 1843

Олуф Брарен

Павел Колендас, 1842

Хосе Хиль де Кастро, из Чили


Karl Matthias Ernst

А вот, для сравнения, как некрасивого человека писал профессионал

В следующем посте отвечаю на вопрос "А как же Пикассо? он псих"?
***
Смотрите мой канал на YouTube - 40-секундные уроки про русское искусство.
Еще было пару реплик, что он такой сатирик, карикатурист.
Это другой американский художник, зовут Julien Hudson.

Значит так, рассказываю, что на этот счет говорит официальная наука искусствоведение. Очень-очень обобщаю.
Рисование -- это ремесло, а не гениальный дар с неба. Чтобы уметь правдоподобно что-то нарисовать, надо долго учиться.
Надо знать, например, как устроена перспектива (что линии сходятся в одну точку на горизонте), как устроена светотень и что такое блик.
Чтобы правильно нарисовать человека, надо знать анатомию -- как стыкуется скелет, как облепляют его мышцы. Недаром художники эпохи Возрождения так любили ходить смотреть на вскрытые трупы: им было интересно, как люди сделаны. (Художники Средневековья этого не знали, поэтому у их людей позвоночники изгибаются, как шеи у лебедей, и вообще все готичненько).
Неизвестный художник, США, 1720-е

В Новое время этому (анатомии, перспективе, проч.) учили в Академиях художеств, которые находились в европейских столицах, причем учили, вдалбливали, по многу лет. Большинство знаменитых художников 18-19 веков -- выпускники именно академий.
Но было достаточное число художников, которые до столиц и академий не добирались, были самоучками, рисовали методом тыка "что вижу, то пою", как нос с челюстью состыкуется, понятия не имели.
Особенно много таких было в провинциях (далеко от культурных центров).
Таких художников принято называть "наивными", "примитивами", провинциальными, колониальными.
Неизвестный художник, Бразилия, 1810
И множество картин во множестве региональных музеев -- в Бразилии, в Сибири, в Канаде, в Австралии, в глухих немецких княжествах, где угодно, были созданы вот этими самыми недоучками.
Картины сами по себе могут быть очень милыми, симпатичными, душевными, похожими на того, с кого рисовали (впрочем, этого мы проверить не можем). Но всех их объединяет одно -- недостаток профессионального обучения авторов.
А отнюдь не какая-то эпидемия проблем со зрением сразу одновременно у этих тысяч художников
Carl Johan Sjöstrandb, 1848

Художник Иван Тарханов


Erastus Salisbury Field, США



Неизвестный русский художник, 1840-е

Неизвестный мексиканский художник, 1780-е

Неизвестный немецкий художник, 1710-е

Йозеф Байер, 1843

Олуф Брарен

Павел Колендас, 1842

Хосе Хиль де Кастро, из Чили


Karl Matthias Ernst

А вот, для сравнения, как некрасивого человека писал профессионал

В следующем посте отвечаю на вопрос "А как же Пикассо? он псих"?
***
Смотрите мой канал на YouTube - 40-секундные уроки про русское искусство.