И ездил он в Российскую империю на заработки.
Портретировал аристократию - Юсуповых там, великих княгинь.
Интересно, сколько брал, больше ли, чем Серов, который работал порой в тех же самых семьях?
Смотрим, сравниваем:
"Зинаида Юсупова с сыновьями"
Она же без сыновей, у того же художника.
А вот эти же Юсуповы (и собачка) у Серова.
В принципе понятно, почему посторонним зрителям портреты работы Серова нравились больше, чем его заказчикам.
Потому что Серов создавал, в первую очередь, "произведение искусства", а не "чтобы было красивенько".
А красивое произведение искусства вполне себе может человека некрасивым показывать.
Давайте еще посмотрим портреты товарища и посравниваем с русскими картинами того же времени.
Императрица Мария Федоровна
Вот она же у В. Маковского.
Чо-то мне кажется, наш получше выступил.
Дарья де Богарне.
Этой же дамы портретов от русских нет, но вот вам Серовская "Боткина" того же периода, и тоже расфуфыренная.
Мне кажется, от того, что живопись здесь более импрессионистская, не выглаженная, портрет смотрится интереснее.
Великая княжна Елена Владимировна (которая Греческая)
У Бакста с ней картина однозначно лучше!
а вот как портрет эта же работа хуже
Великая княгиня Мария Павловна (неприятная тетка).
Она же у Кустодиева
Вера Харитоненко
Вот она же, вроде бы В. Маковского
Некая Оболенская
У Фламенга ты ее от великой княжны, которая греческая, только при сильном напряжении различишь. У Серова так не бывает - все разные.
Например, вот красотка того же года, с такой же прической, но уже от Серова - портрет Гиршман.
Ну, как вы думаете, у кого портреты лучше? У Фламенга или у наших?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →