Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 4 (последняя)

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.


Давным-давно, в далекой галактике, когда Спока канонизировали, на президентских выборах в Асгарде пришел к власти кандидат от партии Гринпис (и вдобавок веганец), на Татуине запретили превышение скорости больше сотни в час, а Гиперион, наконец, пал -- на задворках галактики, в самых далеких и удивительных местах можно было найти очень и очень странные вещи.

Итак, князь Гвидон, вместе с гигантской птицей-мутантом Лебедь сел на свой быстрый корабль и отправился на поиски белки-дроида с планеты рудокопов, которая песни всё поет и орешки всё грызет.

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913




В цели данной критической монографии не входит разоблачить все натяжки официальной биографии Гвидона, раскрасить, так сказать, все белые пятна. Да и материала у нас особо на это нет: где и как именно Гвидон с Лебедью достали чудесную белку и сколько людей и негуманоидов при этом убили -- неизвестно.
Непреложный факт: они вернулись на Буян вместе с этим ценным грузом, а также сплочённые узами боевого товарищества.

Князь Гвидон у себя во дворе дворца посадил высокую ёлку, выстроил хрустальный дом (пуленепробиваемый), посадил в него белку, приставил вооруженную охрану (к слову, дорсайцев), поставил камеры наблюдения и робота-дьяка для учета золотой скорлупы и ядер чистый изумруд.

Борис Зворыкин. Иллюстрация к сказке. 1925


Далее повторяется вся та же однообразная канитель: новые космические торговцы, следующие на Леденец, останавливаются на Буяне, обедуют у князя Гвидона, пробуждают странные мысли у царицы Милитрисы.

"Ну хорошо, -- говорит ей сын, -- давай пошлём к отцу нового разведчика. Я как раз из поездки привёз еще несколько нано-насекомых (к рукам прилипло...)".
Мать с сыном начинают настраивать технику. Внезапно оказывается, что передатчик в том самом ларце, переданном первыми купцами, все еще работает. И все это время исправно передавал на Буян информацию. Милитриса жадно слушает записи голосов родни.

Оказывается, красиво инкрустированный тахоргами сундук с передатчиком  захапала себе Барбариха и поставила в свою спальню. Из её бесед с юным любовником-секретарем Милитриса узнаёт, жертвой какой именно интриги она стала.
"Салтан ни в чем не виноват!" -- обливается она слезами катарсиса и бегает по дворцу.
Гвидон слушает её скептически -- он привык винить отца в своём трудном детстве. Но прослушав аудиозаписи, соглашается  с матерью. Салтана они решили не убивать, а просто пригласить в гости и помириться.

Но нано-разведчика, на сей раз в виде мухи (следующее поколение техники), Гвидон все равно подсылает к отцу с очередными звездными купцами.

Иван Билибин. Иллюстрация к сказке. 1905


Дальше конспективненько:
купцы рассказывают царю Салтану про появившуюся на Буяне белку, тот решает ехать в гости, Ткачиха отвлекает царя байкой про 33 богатырей.
И тогда муха-наношпион (управляемая железной рукой астронавигатора Милитрисы) выкалывает ей левый глаз. "Око за око!" -- опять радостно восклицает экс-царица.

Князь Гвидон, которому понравилось тусить в межзвездном пространстве (и разбойничать), идет к Лебеде и говорит:
"А про 33 богатыря тебе инфа не попадалась?".

Лебедь, которая обращается к нему уже не иначе как "князь ты мой прекрасный" (приключения сближают, романтическая линия явно намечается), говорит:

"Тут вообще пруха. Они клоны, все равны, как на подбор, из тех же чанов Бене Тлейлаксу, что и я. Считай, мне родные братья. Серия "ихтиандр", с жабрами. Способны ходить по морскому дну. Но главное не это -- фишка в том, что их заказчикам был какой-то король планеты Солярис, приславший образец своего генетического материала. Благодаря этому братья-богатыри обладают сильнейшим телепатическим даром и способны создавать защитное поле, которое никто не может преодолеть -- атакующие впадают в сильнейшую депрессию.  Причем на уровне космической орбиты планеты. Если у тебя есть деньги перекупить их контракт, могу поделиться контактами".

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913


Деньги у Гвидона были (даже не хочется вникать, откуда столько много). Войсковая единица "Тридцать три богатыря" во главе со старшим сержантом Дядькой Черномором прибывают на Буян ближайшим попутным звездным крейсером. И, кстати, привозят сестрице-Лебедь крупногабаритный подарочек, который она отдельной каблограммой попросила ей добыть.

Богатыри знакомятся с Гвидоном, обещают славный город его хранить, и дозором обходить, и обеспечивать непреодолимую психосоматическую защиту от любых угроз из космоса.

"А теперь пора нам в море, -- напоследок говорят эти солярисовые клоны, -- тяжек воздух нам земли".
И скрываются в волнах.

Анатолий Елисеев. Иллюстрация к сказке. 1987


После этого очередные купцы и с ними подосланный Гвидоном нано-шпион модификации "шмель" прибывают ко двору царя Салтана.

Они рассказывают царю про богатырей, но Бабариха отвлекает его байкой про царевну с невиданной красоты мутацией, которая где-то в галактике есть. Мол, днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Милитриса с помощью "шмеля" жалит её в нос и впрыскивает медленнодействующий яд.

Выйдя на берег моря Гвидон, в очередном душевном томлении, беседует с Лебедью.
Мол, услышал, что есть такая царевна, не могу, хочу.

Лебедь злобненько так отвечает, что ты, сударь, совсем, как твой отец безвольный -- какой игрушкой перед глазами у тебя поманишь, сразу о прочем забываешь.
Гвидон с грустью говорит ей, что хочет жениться, мол, бездушные блондинки-репликантки его больше не удовлетворяют. А на ком -- он не знает, кандидатур нет под рукой: "вот если б ты была человеком! А раз на тебе нельзя, то пусть такая, со звездой хотя бы будет, папу подразню".
А сам при этом думает, что и у него ноги-руки золотые-серебряные, так хотя бы оба супруга с прикольными мутациями будут.

Лебедь: "Повтори-повтори, какая? Месяц под косой блестит, во лбу звезда горит? Помедленнее, я записываю. Хорошо, я подумаю, что можно сделать".

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913


И она удаляется в свое подводное жилище а-ля Капитан Немо. Где в чане, привезённом по её заказу братьями-богатырями, уже некоторое время растет человеческое тело, куда Лебедь планирует пересадить свой мозг. Она немножко колдует над настройками, добавляя месяц и звезду в заказанные Гвидоном участки тела (от крыльев, кстати, она оказалась не в силах отказаться, так что они сделали облик этого человеческого тела еще более необычным).

Когда тело в чане достигает правильного возраста половой зрелости и всего блеска красоты, Лебедь -- по одной версии-- вызывает Дядьку Черномора (у него степень по хирургии, на войне всякое нужно), а также размораживает одного нейрохирурга, похищенного тайком от Гвидона во время предыдущей поездки. И они вдвоем пересаживают мозг гигантской лебеди-мутанта в тело красавицы с месяцем и звездой.
По другой версии -- тридцать три богатыря, братья-телепаты, встают вокруг Лебеди и её нового человеческого тела, берутся за руки, и этим мощным хороводом образуют такую экстрасенсорную воронку, что "пересаживают" ее разум, сознание, из головы птицы в женскую головушку.

Николай Бартрам. Обложка издания сказки 1916 года


Некоторое время требуется Лебеди на адаптацию.
Проходят дни.
А Гвидон уже совсем заскучал без своей подруги и любимой собеседницы... уже и думает "нафиг я царевну заказал, Лебедь обиделась! Вернись!".

Но и телепатический зов его не находит ответа, князь начинает серьезно беспокоится.

Наконец, когда однажды грустным вечером он сидит на берегу, ест чурчхелу и смотрит на закат, из морской пены вдруг выныривает в человечеком обличье ОНА (голышом, но с крыльями).

И говорит:
-- Знай, близка судьба твоя! Ведь царевна это я!

Иллюстрация Э. Булатова и О. Васильева, 1978


Счастливый оттого, что его любимая Лебедь приобрела форму, пригодную для коитуса (в принципе, и с птицами конечно можно, но Гвидон просто приличный человек), он берет её за белу рученьку и ведет к маменьке Милитрисе за разрешением на брак.

Мама говорит: "ага, ага!", ей не до того, она в азарте наблюдает за постепенной агонией "серого кардинала" и виновника её бед Барбарихи, получившей вместе с укусом шмеля дозу полония.

Потом опять купцы прибывают на Буян, оттуда их путь лежит на Леденец, где рассказывают царю Салтану о всех чудесах означенного Буяна (городе, белке, богатырях, царевне со звездой).

Салтан кричит "Кто я! Царь или дитя!", топает ногой и начинает собирать чемодан, чтобы все-таки навестить соседушку.

Ткачиха с Поварихой не возражают -- Гвидон через купцов подкупил их оплаченным путешествием в клинику, специализирующуюся на пересадке глазных яблок (где одно время подрабатывал консультантом).
Барбариха же себя плохо чувствует, хоть и не понимает, что скоро скончается.

Владимир Конашевич. Иллюстрация к сказке. 1963 год


Царь Салтан прилетает на Буян и встречает свою давно потерянную жену Милитрису, а также незнакомых, но очень приятных родственников -- сына Гвидона и невестку Лебедь.
Все плачут, обнимаются.

Гвидон с женой остаются на Буяне.
Салтан и Милитриса улетают обратно на Леденец. Она, хотя благодаря технологиям омоложения (ТУТМОГЛАБЫТЬВАША РЕКЛАМА) этого не скажешь, все-таки старше мужа на 20 лет и поэтому, благодаря своему опыту с легкостью им манипулирует, как прежде им манипулировала её маменька Барбариха. Только Милитриса еще и сексуальные техники всякие использует, поэтому получается еще действенней.
После она рождает Салтану новых детей, взамен Гвидона, которому понравилось владеть транзитным космическим пунктом (тут всегда узнаешь столько нового).

Царевна-Лебедь тоже рожает: деточки выходят по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре, месяц на шейной впадине сзади у основания черепа блестит, а во лбу звезда горит, все они телепаты и умеют крякать.

Я там был; мёд, пиво пил — И усы лишь обмочил.

КОНЕЦ

***
Уфф, наконец с Салтаном разобралась. Подустала я от него.
Есть пожелания по поводу тем следующих выпусков "омерзительного искусствоведения"? Надо, пожалуй, что-то более традиционное для рубрики.

***


Угостить автора бутылочкой пива для прихода вдохновения можно тут.

трансляция рубрики  вконтакте

 
Tags: омерзительное искусствоведение
Subscribe

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag