Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 3

Часть 1 (от женитьбы до бочки).
Часть 2 (от бочки до лебеди).


Давным-давно, в далекой галактике, когда Джон Картер поженился с Аэлитой, вулканцы наконец решили проблему контроля эмоций, открыв для себя марихуану, а знаменитый робот-переводчик C-3PO Knorozov расшифровал письменность Странников, главными переносчиками новостей и сплетен были космические торговцы. На своих межзвездных кораблях они рассекали пространство, покорные галактическим течениям, где-то торговали, где-то воровали, где-то шпионили --- но почти везде их встречали с радостью, ибо альтернативы этим носителям свежей инфы не было.

Итак, солнечный ветер в вакууме гуляет, и космический кораблик подгоняет. Он бежит себе на сверхсветовых двигателях, а потом начинает тихонько притормаживать. В иллюминаторах стал виден спутник Буян -- когда-то пустынный: ныне там город златоглавый, пристань с крепкою заставой. С Буяна передают радиосигнал -- князь Гвидон зовет корабельщиков в гости. Удивленные космические торговцы принимают приглашение пообедать.

Татьяна Маврина. Остров Буян. Эскиз к неосуществленному мультфильму. 1950



За обедом у князя Гвидона и матери его Милитрисы купцы рассказывают о своих планах. Они направляются в царство славного Салтана, на планету Леденец.
Гвидона и экс-царицу обуревают всякие мысли...
В официальной версии биографии Гвидона, записанной после воссоединения семьи великим А.С.П., эти мысли описываются сугубо как положительные и ностальгические.

Но давайте будем реалистами -- что имеется по факту?
Вспомним:
юная девушка, едва отошедшая от родов, с незажившими швами промежности -- посылает мужу сообщение, что родила отличного мальчика.

М. Саморезов. Иллюстрация к сказке. Год ?


Вместо благодарностей, розового мини-купера в подарок, или хотя бы шубы, уж не говоря о букете снулых синих хризантем, ей предъявляют письмо от "мужа" с приказом. Её хватают, выкалывают (по сообщению А.Афанасьева) глазки, замуровывают в спасательную шлюпку, заваривают люки автогеном. Вместе с младенцем и недостаточным запасом подгузников. Вышвыривают с планеты в открытый космос.
Следующие лет двадцать она выращивает ребенка как мать-одиночка, цепляясь за любые возможности. (И даже без алиментов!) Какой процент вероятности, что Милитриса вырастила сына в почтительной любви к поступившему так, по её мнению, отцу? Однозначно -- zero! Какой процент вероятности, что мать с сыном хотели бы причинить Салтану что-нибудь нехорошее? Думайте сами.

Итак, после разговора с космическими купцами, князь Гвидон, снедаемый грусть-тоской, выходит погулять на берег моря.
(Обратите внимание, что в этой части официальной версии истории Милитриса совершенно уходит в тень, превращаясь в картонного персонажа, не имеющего никакого влияния на события. Правдоподобно ли это? Девушки, которые когда-нибудь пытались обженить сыночка, выращенного матерью-одиночкой в экстремальных условиях, сейчас понимающе переглядываются. Они-то знают, кто именно в таких неполных семьях всему голова, каким бы классным и талантливым сам по себе бы ни являлся мальчик).

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913


Гвидон гуляет по берегу, ему печально.
Приплывает Лебедь (может, ей бы и не хотелось бы, но мутант-экстрасенс Гвидон давеча поставил ей в мозгу телепатическую закладку-якорь, и теперь она прибегает на любой его зов).
Он рассказывает о прилетевшем корабле-торговце и о том, что видеть он хотел бы отца. Лебедь, опытная тихушница, напоминает ему, что давеча он подстрелил гнавшийся за ней чёрный дрон-охотник модификации "коршун", произведенный на одном из знаменитых миров-кузниц Империума ВэХи. Сервиторы выловили дрон из моря, а потом Гвидон обнаружил его автоматический корабль-носитель, полный запасов всякой следящей аппаратуры. Вдохновлённый ходом мыслей Лебеди, Гвидон бежит домой, вытаскивает весь этот металлолом из гаража, раскладывает на верстаке и смотрит, что там полезного.

В итоге космические купцы получают с собой прекрасный инкрустированный фрагментами черепов тахоргов ларец. В дно которого вмонтирован мощный передатчик. Это подарок царю Салтану: шлет-де Гвидон ему поклон. В нагрузку к нему -- нанотехнологическое устройство-разведчик, замаскированное под комара (чуть-чуть крупноватый, ну да ладно).

Гвидон с Милитрисой оборудуют в подвале комнату с большим экраном, джойстиками, мягкими сиденьями с подголовниками и автоматом поп-корна.

Иван Билибиин. Иллюстрация к сказке. 1905


Когда торговцы вносят подарок в царский дворец, "комар" активизируется и вылетает на разведку, а Гвидон с матерью занимают места и, в режиме реального времени (ибо его потоки уже стабилизировались и уравнялись), начинают наблюдать за ситуацией.
Космические купцы рассказывают царю Салтану о чудесном спутнике Буяне, на котором внезапно появился город, князь которого Гвидон шлёт ему поклон. Салтан, который продолжает грустить по жене и ребенку (напомним, что на его планете из-за эффекта Эйнштейна-Розена-Подольского прошёл всего лишь 1 год), говорит, что это отличный повод развеяться, и собирается сгонять туда, познакомиться с новым соседом, выпить пивка.

Ткачиха с Поварихой и Бабарихой сидят у трона. Они чуют какой-то подвох. И правильно: потому что, как доказывает в своей научной монографии "Женщины в тени трона" исследовательница д-р Корделия Нейсмит, PhD, на Буяне царя Сатана ждало плохое.
Экс-царица Милитриса, заманив мужа на свою территорию, собиралась, по мнению Нейсмит:
а) отрезать ему яйца
б) переломать ему ноги
в) отобрать все деньги
г) заставить перемыть все полы и окна в доме
д) переписать на нее все имущество и отдать ключи от машины, записанной на его маму
е) ну и конечно, выколоть ему глазки.
Вполне стандартный набор для любой женщины, брошенной мужем с младенцем на первом году жизни ребенка, ничего необычного.

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913


Поварихе удается отвлечь царя Салтана от мыслей о путешествии байкой о белке с золотыми орехами, которую она слышала на одной интерстеллар-конференции по вопросам белкового питания.

Вот еще одно доказательство, что царь Салтан -- еще очень молодой человек, с легкостью поддающийся манипуляциям и запудриванию мозгов.
Вспомним и его поведение после возвращения с войны. Слабак!
Вот, на планете Чаусер в системе Кентерберри был аналогичный случай -- пока король отстутствовал, его жена родила, а маманька-королева проделала всю ту же фигню с подменой послания про неведому зверушку и выкидывания невестки с приплодом в бездну. И что же было дальше? Король, потомок суровых шотландских астронавтов, ветеран межгалактических битв, послуживший даже немножко на Дорсае, вернулся домой. Жены с ребенком не нашел. Отправил на дыбу всех офицеров связи и всех докторов родильного отделения. Выяснил, что виновата его родная мать. Казнил её нафиг. Заплатил межзвездному агентству Пинкертона за поиски жены (безрезультатно, правда). Вот это нормальное, логичное поведение. Не то, что у Салтана, который просто сидел грустил и тупил в танчики.

Царица Милитриса, поняв, что её сестра Повариха нарушила задуманный план, заговорив Салтану зубы байкой про белку, приходит в ярость. И направляет нано-комара, выпустившего острое металлическое "жало", прямо на Повариху. "Комар" выкалывает ей глаз. "Око за око!" -- потирая руки, восклицает экс-царица. "Но, мама, мы потеряли мобильного разведчика!", -- печалится Гвидон, потому что "комар", разумеется, никуда не успел улететь и был прихлопнут стражей на месте.

Сергей Малютин. Иллюстрация к сказке. 1899 год


Опечаленный Гвидон выходит на берег и высвистывает Лебедь.
На самом деле, его пожалеть надо: молодому человеку явно нужен друг, поговорить ему  не с кем, маме многое не доверишь, а подданные -- слишком улыбчивые и жизнерадостные, раздражают.
Он расстилает на песчаном берегу плед, достает из корзинки для пикника бутерброды, кормит с руки Лебедь, устроившуюся рядом (и чуть-чуть пованивающую гуано, но это такая мелочь). И немножко жалуется ей на жизнь. Мол, устроил такой пиар своему спутнику Буяну, а какая-то белка его с легкостью перешибла. А еще неизвестно, существует ли она вообще.

Лебедь, подумав и пощелкав клювом, отвечает, что как-то она сидела в некой космической тюрьме с одним крошкой-енотом. И тот ей рассказывал про одно интересное устройство, которое придумали рудокопы планеты Оукеншильд. Внешне это белка -- механический дроид, покрытый синтетической рыжей шкуркой. Под левой лапкой у нее автоматически открывается небольшой межпространственный портал (чревоточина) в шахту Ореховая, знаменитую тем, что небольшие кристаллы изумрудов там, в результате странной геологической аномалии, оказались срощенными с золотыми слитками.  В каком бы месте вселенной дроид-белка ни находился, он может доставать из чревоточины такой "орех", будто из пустоты, из воздуха и разгрызать его своими "зубами" (на самом деле сверла алмазные кольцевые). Другого способа разрабатывать эту шахту, кстати, нет, потому что она находится в крайне труднодоступном месте, на безатмосферном астероиде в шаровом скоплении Лиры.

Анатолий Елисеев. Иллюстрация к сказке. 1987


-- Правда, у рудокопов эту белку давно спёрли, -- уточняет Лебедь. -- Но я знаю, у кого она была три года назад. Если у тебя есть быстрый корабль, можем сгонять и отобрать.

Гвидон соглашается разделить с ней стеснённое пространство своего межзвездного шатла.
И они отправляются в космическое путешествие.

Николай Бенуа. Эскиз декорации к опере "Сказка о царе Салтане". (1-я пол. 20 века?)



ПРОДОЛЖЕНИЕ

***
Угостить автора бутылочкой пива для прихода вдохновения можно тут.

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".
трансляция вконтакте


Tags: омерзительное искусствоведение
Subscribe

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag