Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 2

Часть 1 тут.

Давным-давно, в далекой галактике, когда уже даже станцию Babylon-5 разрезали автогеном и пустили на утиль, планета Шелезяка полностью восстановила экосистему и покрылась джунглями, а Арканар превратился в ядерную пустыню после бомбардировки соседом -- межзвездные путешествия стали занимать намного больше времени, ибо научно-технический прогресс затормозился и технологии устарели.

Итак, спасательная шлюпка "BOCHKA-243", в которой находился Гвидон с матерью, с заваренными люками и с заблокированной системой навигации беспорядочно металась по воле галактических течений, куда гнал её солнечный ветер. Внутри стенали царица, у которой были выколоты глазки, и младенец -- мутант, у которого были по колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре (эти факты мы знаем из описания Афанасьева, официальный же историограф А.С.П. о подобном, как обычно, умалчивает).

Сказка о царе Салтане. Иллюстратор О. Зотов


Что еще мы знаем об этом скорбном путешествии? Официальная версия гласит, что чудесным образом младенец вырос за время этого короткого дрейфа не по дням, а по часам, и достиг, судя по всему, биологического возраста 20-25 лет. Однако банальная логика подсказывает, что одно лишь ускорение "биологических часов" бесполезно, если за этим взрослением не поспевает разум -- так бы Гвидон попросту оказался здоровым лошарой с разумом недавно рождённого младенца. Никакого жизненного опыта.

На самом деле все было совершенно по-другому: на планете Леденец, где оставался "овдовевший" царь, Ткачиха, Портниха и Барбариха, действительно прошёл едва ли год (то, что царь не успел снова жениться и расплодиться, это подтверждает -- за ним бы не заржавело, судя по тому, как он отверг умниц Ткачиху и Повариху ради молодки, пообещавшей размножение).
А вот спасательный модуль с царицей и ребенком попал в темпоральный гравитационный вихрь (существование которого объясняет 6 астрофизических теорий, и все по-разному). Поэтому со шлюпкой произошло обратное тому, что случилось со знаменитым кораблем "Звезда Мечты", который благодаря эйнштейновскому сокращению времени, происходящему от движения на субсветовых скоростях, отсутствовал 218 лет, а его экипаж повзрослел всего на 2 года.

Короче, время в том течении, куда попала "BOCHKA-243" шло совсем с другой скоростью, поэтому Гвидон успел повзрослеть.

Иллюстрация Натальи Гончаровой ко французскому изданию сказки, 1928


Как и обещала когда-то будущему мужу Милитриса, ребенок родился вундеркиндом. Младенец быстро осознал, что мать с выколотыми глазками не очень удобна для его обихаживания, и чисто интуитивно, чудесным образом произвел регенерацию ее глазных яблок (как подсказывают igerr и zlobnyj_meger, а-ля Корвин, принц Амбера, только быстрее). Матери сразу стало намного полегче (хотя даже не пытайтесь представить себе, что такое срыгивание младенца в невесомости).
В общем, путешествие это все равно продолжалось не больше года, а потом счастливым образом было прервано.
По крайней мере, есть такая версия.

***

Дальнейшие события не описаны в официальном биографическом каноне царевича Гвидона Салтановича и восстанавливаются по слухам и апокрифическим источникам.

Известный историк-медиевист Адам "Митос" Пирсон предлагает следующую реконструкцию событий.
Где-то у созвездия Краба болтающуюся без руля и без ветрил "BOCHKA-243" замечает корабль Вольных торговцев "Сизу" под руководством капитана Фьялара Краузы. Они подбирают этот спасательный модуль, автогеном вскрывают люки и с удивлением обнаруживают там Милитису с годовалым ребенком (который интуитивно же научился телепатически внушать окружающим, что никаких золотых-серебряных рук-ног у него нету).

Торговцы не знают, что делать со своей находкой, но ведь Милитриса -- молодая красивая женщина, к тому же весь год читавшая по кругу от скуки ровно 3 книги, оказавшиеся на судне (Ошо, "Осознанность", Роберт Грин "48 законов власти и обольщения" и "Рубайят" Омара Хайяма) и оттого претерпевшая большую душевную метаморфозу.
Бабариха больше не назвала бы ее дурой.

Иван Билибин. Царица Милитриса.
Эскиз костюма к опере "Сказка о царе Салтане". 1929



Вдобавок, Милитриса (чье имя не зря происходит от латинского milli, т.е. "тысяча" и "трис" - химическое соединение трис(гидроксиметил)аминометана (HOCH2)3CNH2) вспоминает о полученном ею на родном Леденце высшем техническом образовании -- профессии астронавигатора.
Это редкое, востребованное ремесло. Бывшая царица получает работу на борту "Сизу" и -- благодаря своей привлекательности -- вступает в сожительство с одним из высокопоставленных офицеров корабля, образовав с ним долговременный семейный союз. Гвидон вольготно растет на корабле Вольных торговцев, иногда балующихся флибустьерством, и поэтому прокачивает скиллы торговли, политики, шпионажа, военного дела и т.д.

Однако мать с сыном всегда помнят о том, что они не принадлежат к этому миру.

Когда Гвидону исполняется около 20 лет, происходят некие события, которые опять меняют их судьбу, однако теперь уже по их свободному выбору. Что точно случилось -- не ясно. По слухам, Милитриса, патрулируя в одиночестве на каком-то маленьком судне участок космоса около долговременной стоянки "Сизу", находит некий брошенный корабль. И, по морским законам, ей достается вся та часть суммы "приза", которая причитается команде, его нашедшей (остальное делится между старшими офицерами, даже если они отсутствовали).

Иван Билибин. Царица Милитриса.
Декоративная панель на основе эскиза костюма к опере "Сказка о царе Салтане". 1929



Получив на руки огромную сумму, экс-царица, теперь же пилот-астронавигатор в звании майора, решает выйти в заслуженную отставку. Сын Гвидон (суперкарго 1-го разряда), которому уже давно скучно на "Сизу", поддерживает её решение. (Что сказал сожитель и вообще что с ним случилось дальше -- неизвестно. Возможно, он и сам уже давно свалил на Каладан).

Они приобретают у Звездного королевства Мантикора небольшую луну необитаемой планеты, лежащей на маршруте, соединяющем экономически и промышленно развитые системы с их старой родиной, планетой Леденец.
Выбор обусловлен тем, что у этого спутника есть атмосфера и даже целое море.

Вложив небольшую сумму, Милитриса с Гвидоном улучшают облюбованный им участок небольшого континента своей луны (размером всего с Мадагаскар, максимум), с помощью экспертов по терраформированию и управлению погодой. Которые делают им скидку, как членам профсоюза Вольных торговцев.

Вот примерно с этого момента лакуна в официальной биографии царевича Гвидона заканчивается, и мы снова имеем более или менее проверенные факты о том, что с ним было дальше.
(Официальная версия, кстати, гласит, что мол, "BOCHKA-243" со стремительно повзрослевшим Гвидоном просто сразу причалила к этому спутнику).

Анатолий Елисеев, «Сказка о царе Салтане», 1987


***

Спутник этот носил имя "Буян".

Мать с сыном селятся в красивом здании, возведенном для них роботами по собственному проекту.
Наслаждаются тишиной - забытое чувство после сутолоки космического корабля торговцев.
На всем Буяне нет никого, кроме них двоих.

Однако у Гвидона -- масштабные планы, он планирует превратить свое владение в транзитный пункт, где торговцы смогут хорошенько выпить, закусить, потратить деньги и, возможно, поменять одни товары на другие.

Однажды что-то будто толкает его (не забываем, что он мутант, экстрасенс, телепат и еще куча всего). Гвидон выходит из дома и идет на морское побережье. Там он видит удивительное зрелище: бьётся что-то белое и пушистое, весом примерно 65 килограмм, средь морских зыбей, а над ним вьется дрон-охотник модификации "коршун", произведенный на одном из знаменитых миров-кузниц Империума ВэХи. Гвидону, естественно, неприятно, что на его Буяне без лицензии действует какой-то автоматический сыщик. И резко, от бедра а-ля Хан Соло, выстрелом из бластера он снимает "коршуна" на подлете. Дрон падает в морские волны, а Гвидон посылает за ним сервиторов.

Леонид Ходаков. Иллюстрация к сказке. 1937 год


Белое и пушистое -- как вы догадались, лебедь-мутант, которая давно уже обосновалась на Буяне. И любит морские волны, что для лебедей как-то нетипично. По натуре паранойик (позже мы узнаем почему), она вообще-то собирается поскорее скрыться из виду. Но не в силах противостоять его экстрасенсорной харизме (отсюда, кстати, и успехи Гвидона в межзвездной торговле), она безвольно, послушно приплывает к песчаному бережку, на котором стоит молодой человек. Тот хочет рассмотреть поближе фауну своего Буяна, но внезапно понимает, что это вообще не фауна.

***

Лебедь оказывается говорящей, и Гвидон побуждает её рассказать о себе. Оказывается, она была искусственно выведена в чанах Бене Тлейлаксу как забавный гибрид, сочетавший ДНК птицы и человека, для того, чтобы стать либо резидентом Космозоо, либо игрушкой какого-нибудь богатого сибарита. Но создатели, как всегда, изготавливавшие все "с двойным дном", пожелали придать ей достаточный интеллект, чтобы она могла потрудиться еще и шпионкой.

Борис Зворыкин. Заставка к сказке. 1925 год


На том и погорели -- мощный интеллект Лебеди помог ей сбежать во время трансфера на планету Cygnus X-1, где её ожидал заказчик, Коллекционер Танелиир Тиван, решивший дополнить свою коллекцию водоплавающих, куда уже входил Говард-Утка. Лебедь долгое время успешно скрывалась в самых злачных местах на задворках галактики. Потом каким-то образом она попала на HMS Manticore, на борту которого не нашла общий язык с гигантским котом офицера Харрингтон (поссорились из-за цепи) и при ближайшей остановке сбежала. Так Лебедь и оказалась на острове Буян.

Гвидон решает, что вреда от гигантской птицы в соседях нету и решает её отпустить. В благодарность за это (а официально -- за спасение от "коршуна") Лебедь решает сделать ему приятное.

И рассказывает, что вон в той горе, в пещере, уже пару столетий пришвартован космический корабль с 218 колонистами-земледельцами. Все они находятся в анабиозе, потому что автоматическая активация при приземлении почему-то не сработала. И если Гвидон выведет их из стазиса, у него на Буяне появятся отличные подданные. Потому что корабль этот когда-то был снаряжен с планеты Пхумипон Адульядет (она же "Рама IX"), народ которого отличается крайним дружелюбием и трудолюбием.

Иван Билибин. Иллюстрация к сказке. 1905


Гвидон так и сделал. Колонисты, немного придя в себя после векового сна под землей, встречают его радостными криками, громко его величают, и венчают княжьей шапкой, и главой провозглашают над собой.  Роботы Гвидона быстро строят для них жилища, стены с частыми зубцами, блещуют маковки дацанов и т.д.

***

Спустя некоторое время к спутнику Буяну приближается корабль межзвездных купцов, которые дивятся, увидев на знакомой пустынной земле такое обильное поселение.

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913 год


ПРОДОЛЖЕНИЕ

***
Угостить автора бутылочкой пива для прихода вдохновения можно тут.

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".
трансляция вконтакте

Tags: омерзительное искусствоведение
Subscribe

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 29 comments

Posts from This Journal “омерзительное искусствоведение” Tag