Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Как у Рериха средневековая маркграфиня стала Богиней всего

Вот еще из старенького: про то, что цитируя знаменитые произведения искусства, все-таки надо иметь какое-то чувство соразмерности.
Не все, понимаете ли, тянет на интертекстуальность, иногда оно выглядит просто фигней.

Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год.



Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень - символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."

Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:

Ута фон Балленштедт, супруга Эккехарда II (маркграфа Мейсена), фигура на фасаде Наумбургского собора, ок.1250—60

считается одним из самых примечательных примеров портретного изображения периода Средневековья



Интересно, каким путем в голове Рериха почтенная дама превратилась в Держательницу Мира, аватару Блаватской, или что там она воплощает, какую великую ипостась шамбалической женственности.

UPD: сие модус операнди!

Это потрясающе ужасно. "Трон Людовизи", прибранный хозяйственным Рерихом.

"Змий мудрости" (1924)


Источник -- знаменитый древнегреческий рельеф.


Tags: цитирование шедевров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal