Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

ушиблены Парижем

Из воспоминаний Маяковского (по первому образованию, напомню, живописца):

"Критики газет и журналов (как всегда, художники, отчаявшиеся выдвинуться в живописи) были просто ушиблены Парижем.
Революция, изобретения художников России были приговорены заочно к смерти: в Париже это давно и лучше.
(...)
Дело доходило до живописных скандалов.
В 1913 году в Москве открылась совместная выставка французских и русских художников. Известный критик «Утра России» Ал. Койранский в большой статье о выставке изругал русских художников жалкими подражателями. В противовес критик выхвалял один натюрморт Пикассо. По напечатании статьи выяснилось, что служитель случайно перепутал номера: выхваляемая картина была кисти В. Савинкова — начинающего ученичка. Положение было тем юмористичнее, что на натюрморте нарисованы были сельди и настоящая великорусская краюха черного хлеба, совершенно немыслимая у Пикассо. Это был единственный случай возвеличения русских «подражателей». Это было единственное низведение знаменитого Пабло в «жалкие». Было до того конфузно, что ни одна газета не поместила опровержения".

(В. Маяковский. "Семидневный смотр французской живописи").

Tags: пикассо, футуристы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Красиво стареть

    Художница-сюрреалистка Мерет Оппенгейм (1913, Берлин — Базель). В молодости, многие фото - работы знаменитого Мэн Рэя…

  • Еще один дурацкий мем (продолжение)

    В продолжение вчерашнего разговора: Gleb Simonov сначала написал такой комментарий в посте Я работаю в сфере искусства, занимался и музейной…

  • Угадайте экспонат

    Снова наступил четверг, и поэтому я снова приветствую вас загадкой о произведении искусства (молодец, Соня, не сбавляй темп, помни свои…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment