Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

ушиблены Парижем

Из воспоминаний Маяковского (по первому образованию, напомню, живописца):

"Критики газет и журналов (как всегда, художники, отчаявшиеся выдвинуться в живописи) были просто ушиблены Парижем.
Революция, изобретения художников России были приговорены заочно к смерти: в Париже это давно и лучше.
(...)
Дело доходило до живописных скандалов.
В 1913 году в Москве открылась совместная выставка французских и русских художников. Известный критик «Утра России» Ал. Койранский в большой статье о выставке изругал русских художников жалкими подражателями. В противовес критик выхвалял один натюрморт Пикассо. По напечатании статьи выяснилось, что служитель случайно перепутал номера: выхваляемая картина была кисти В. Савинкова — начинающего ученичка. Положение было тем юмористичнее, что на натюрморте нарисованы были сельди и настоящая великорусская краюха черного хлеба, совершенно немыслимая у Пикассо. Это был единственный случай возвеличения русских «подражателей». Это было единственное низведение знаменитого Пабло в «жалкие». Было до того конфузно, что ни одна газета не поместила опровержения".

(В. Маяковский. "Семидневный смотр французской живописи").

Tags: пикассо, футуристы
Subscribe

  • Выражение

    Еще студенткой услышала от одного преподавателя выражение относительно оч.плохого искусства "эстетический сблёв". Оно меня тогда поразило, потому…

  • Техническое задание для vip-портрета

    Утаскиваю из запрещенной социальной сети. Автор саша эрман (29 октября): К знакомой, которая пишет картины, обратились с целью создать семейный…

  • Римский император Гелиогабал и современная толерантность

    Нет, это не первоапрельская новость: Один британский музей заявляет, что он примет во внимание исследование, доказывающее, что древнеримский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment