Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Рерих, от которого меня не тошнит (образца 1910 года)

Великий гуру теософии Николай Рерих начинал вполне прилично, с другими художниками Серебряного века, работал на "Русские сезоны" Дягилева, интересовался русской стариной.

Но потом у него случилось просветление, осознание великой своей миссии, он открыл для себя пленительный мир Нью-Эйдж, ощутил себя реинкарнацией Сен-Жермена, Лао-цзы и проч., появилось множество учеников и далее понеслось, прямиком в учебник Дворкина "Сектоведение". Картины этого зрелого периода лично мне не нравятся, они, может, более самобытные, но энергетические вибрации от используемой Рерихой колористической гаммы -- мне не по нутру. Тем более идеологическое содержание.

Но вот, возвращаясь к теме, ранний Рерих, который вполне мил.

Итак, в 1909 году Филадельф Геннадьевич Бажанов - директор-распорядитель «Торгово-Промышленным товариществом Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной», потомственный почетный гражданин, петербургский купец Первой гильдии, пожизненный член Русского Собрания, председатель Правления Триумфальной мануфактуры и Петербургского общества взаимного кредита и т.д., в общем, такой дореволюционный олигарх, решил построить себе дом в Петербурге. И пригласил самых модных художников.

Рерих украсил ему Большую столовую своим "Богатырским фризом" (ныне в Русском музее).



Картины опоясывали комнату фризом под потолком, вот как на этом старинном фото.



Итак, по порядку:

"Баян" и "Витязь" обрамляли балкон.



Целиком вида этой стены не нашла, увы, вот левый край.



Потом Вольга Святославич и Микула Селянинович (об эпохальной встрече этих богатырей я писала отдельно).











Затем, над входом в комнату, "Садко" - самая длинная панель.





С закрытыми дверьми.



Дальше "Илья Муромец"

Это репродукция картины (фиговая)



А вот крупная репродукция эскиза темперой из частной коллекции. Текстура классная.



Дальше "Соловей-Разбойник"



между ними над окном "Город"








Всего больших сюжетных панно 7 шт, плюс еще 12 декоративных панно поменьше, включая "Город" (остальные - отделка откосов окон).
Отдельных их репродукций я не нашла, но на выставке Рериха в Русском музее было выставлено несколько штук, судя по фото.



Сейчас эти помещения занимает Детская библиотека истории и культуры Петербурга.

Жалко, что интерьер не восстановить (хотя бы копии Рериха поместить бы там...)

Вот эта стена голая.





А вот еще в этом доме был камин про Вольгу и Микулы работы Врубеля. Его выламывать не стали, он остался на месте.












Дом находится в Питере, ул. Марата, 72



Про дом на Википедии.


Tags: серебряный век, сказка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Да вот мне кажется, что ничего там нет, кроме фэнтезятины, вдохновлённой романским стилем и кельтским дизайном. Ну, поездил человек по Европе, ну, полюбовался "историзмом" и всякого рода поддельными "древнегерманскими" хоромами - и перенёс в страну родных осин с минимальными изменениями. А поскольку это всё было чисто коммерческим проектом, позже с лёгкостью пересел на тибетский оккультизм.
Это ведь не "русская старина", даже в изводе Билибина. Это полностью заимствованная псевдороманская эстетика.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal