Но потом у него случилось просветление, осознание великой своей миссии, он открыл для себя пленительный мир Нью-Эйдж, ощутил себя реинкарнацией Сен-Жермена, Лао-цзы и проч., появилось множество учеников и далее понеслось, прямиком в учебник Дворкина "Сектоведение". Картины этого зрелого периода лично мне не нравятся, они, может, более самобытные, но энергетические вибрации от используемой Рерихой колористической гаммы -- мне не по нутру. Тем более идеологическое содержание.
Но вот, возвращаясь к теме, ранний Рерих, который вполне мил.
Итак, в 1909 году Филадельф Геннадьевич Бажанов - директор-распорядитель «Торгово-Промышленным товариществом Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной», потомственный почетный гражданин, петербургский купец Первой гильдии, пожизненный член Русского Собрания, председатель Правления Триумфальной мануфактуры и Петербургского общества взаимного кредита и т.д., в общем, такой дореволюционный олигарх, решил построить себе дом в Петербурге. И пригласил самых модных художников.
Рерих украсил ему Большую столовую своим "Богатырским фризом" (ныне в Русском музее).
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Sadko_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
Картины опоясывали комнату фризом под потолком, вот как на этом старинном фото.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%284%29.jpg)
Итак, по порядку:
"Баян" и "Витязь" обрамляли балкон.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a5/Bayan_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/Vityaz_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
Целиком вида этой стены не нашла, увы, вот левый край.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%283%29.jpg)
Потом Вольга Святославич и Микула Селянинович (об эпохальной встрече этих богатырей я писала отдельно).
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Volga_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Volga_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Mikula_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%284%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c8/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%286%29.jpg)
Затем, над входом в комнату, "Садко" - самая длинная панель.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Sadko_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%285%29.jpg)
С закрытыми дверьми.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%282%29.jpg)
Дальше "Илья Муромец"
Это репродукция картины (фиговая)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Ilya_Muromets_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
А вот крупная репродукция эскиза темперой из частной коллекции. Текстура классная.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Ilya_Muromets_by_N.Roerich_%281910%29_sketch%2C_priv.coll.jpg)
Дальше "Соловей-Разбойник"
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Solovey-Razboynik_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
между ними над окном "Город"
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_-_small_panel_01.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Ilya_Muromets_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Solovey-Razboynik_by_N.Roerich_%281910%29.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/68/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Bazhanov_Building_-_Bogatyrs_friso_%283%29.jpg)
Всего больших сюжетных панно 7 шт, плюс еще 12 декоративных панно поменьше, включая "Город" (остальные - отделка откосов окон).
Отдельных их репродукций я не нашла, но на выставке Рериха в Русском музее было выставлено несколько штук, судя по фото.
Сейчас эти помещения занимает Детская библиотека истории и культуры Петербурга.
Жалко, что интерьер не восстановить (хотя бы копии Рериха поместить бы там...)
Вот эта стена голая.
А вот еще в этом доме был камин про Вольгу и Микулы работы Врубеля. Его выламывать не стали, он остался на месте.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e0/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_%22%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%B8_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%22_%D0%B2_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5_%D0%91%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Bazhanov_Building_-_Volga_and_Mikula_fireplace.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/Bazhanov_Building_-_Volga_and_Mikula_fireplace_%282%29.jpg)
Дом находится в Питере, ул. Марата, 72
Про дом на Википедии.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Best
alexander_pavl
March 18 2017, 16:51:11 UTC 7 years ago
Это ведь не "русская старина", даже в изводе Билибина. Это полностью заимствованная псевдороманская эстетика.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →