Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

3 Chie Yoshii

5 странных фактов про «Бурлаков на Волге»

Одно из самых знаменитых полотен Ильи Репина стало символом ужасного положения простых людей в Российской империи. Но мало кто знает, что в этой картине есть и другие подтексты.


Илья Репин. "Бурлаки на Волге", 1872-3 гг, в зале Русского музея (Петербург)


Collapse )
6 skia

Идеальная женщина

Впервые в разумной жизни посмотрела целиком мультфильмы про Чебурашку. Все, я меняю свою жизненную позицию: не хочу быть, когда постарею, как Кэндис Берген.



Хочу быть, как Старуха Шапокляк -- стильной, стройной, прекрасно одетой аристократичной леди, сохранившей индивидуальность и элегантность даже при суровом коммунистическом строе, дамой наблюдательной и изобретательной, с чрезвычайно активной жизненной позицией, с энергией бешеной, будто на кокаине. Да вдобавок сохранившей мобильность, легкость на подъем -- то есть здоровье всех суставов, ну и вообще общую бодрость и моложавость организма.

Collapse )
6 skia

Заговор непонятных художников-евреев (и искусствоведов) как архетип

Наткнулась тут на чудесную рецензию К. Мильчина на старую советскую книгу (в прекрасной рубрике "заслуженно забытые книги" на Горьком).



«Тля» Ивана Шевцова (1949, изд. 1964)

Машков, Еременко и Окунев — художники-реалисты. Они патриоты, они любят Репина, Шишкина, Верещагина, они пишут родной пейзаж, сражения с фашистской сволочью, прием в партию колхозников, деревенскую агрономшу. Просто, понятно, для народа. Барселонский и Юлин — художники-формалисты. Они космополиты, любят Сезанна и прочих иностранцев. Они тоже пишут пейзажи, сражения с фашистской сволочью и сцены колхозного быта, но делают это без уважения. Не то, не так, не для народа.

Картины Машкова, Еременко и Окунева любят миллионы советских граждан. Едва новая картина появляется на выставке, как немедленно следует шквал писем и звонков от рабочих и колхозников. Барселонского и Юлина любят критики — Винокуров и Иванов-Петренко. Едва новая картина появляется на выставке, как немедленно появляются восторженные публикации в профильных изданиях и хвалебные статьи в энциклопедиях. Мнение народа не принципиально.
Collapse )
1 dress

Суд Париса: странные поиски новшеств в 19-20 веках

А что же происходило с этой, столь богатой на голую женскую плоть, темой в ту эпоху, когда искусство достигло точки поворота? Выходили весьма интересные эксперименты.

Harald Giersing, 1909


Примерно со 2-й половины 19 века иконография Суда Париса с богинями "по росту стройсь!" художникам изрядно надоела, и они пытались найти новые решения проблемы. В первую очередь, проблемы композиции.
Collapse )
6 skia

Суд Париса: необычные картины эпохи раннего Возрождения

Мифологический сюжет "Суд Париса" на протяжении веков пользовался большой популярностью, ведь он предоставлял художникам возможность писать обнаженную натуру, причем сразу несколько подобных натур за раз.

(Как вы думаете, какая богиня тут изображена в треуголке?)

Collapse )
6 skia

Как выбирать рабов

...Когда покупаешь раба, хорошенько все обдумай, ибо покупатели на рабов бывают различные. Бывают такие, что смотрят на лицо, а на тело и остальное не смотрят, бывают и такие, что не смотрят на лицо, а смотрят на тело и остальное, хотят тонкого и изящного или жирного и мясистого. Но всякий, кто смотрит на твоего раба, прежде всего смотрит на лицо, а лишь затем на тело, ибо лицо его всегда можно видеть, а тело увидишь только по временам. Потому-то лучше выбирать раба красивого, ведь и ты постоянно будешь видеть его лицо.

Прежде всего смотри на глаза и брови, потом на нос, и губы, и зубы, потом смотри на его волосы, ибо господь великий и славный всем людям красоту вложил в глаза и брови, изящество — в нос, сладость — в губы и зубы, свежесть — в кожу лица, а волосы на голове сделал украшающими все это, ибо волосы он сотворил ради украшения. Так нужно смотреть на тело. Если оба глаза и брови хороши, в носу изящество, в губах и зубах сладость, в коже свежесть, покупай, а об остальном не заботься. Если же этого всего нет, должен он быть изящным. И, по моему убеждению, изящный без красоты лучше, чем красивый без изящества.

Мир Афзал Туни. Дама, наблюдающая за собакой, лакающей вино. ок. 1640 г., Британский музей, Лондон


Collapse )
6 skia

Тупые аллегории

В продолжение разговора о Персее с головой МакДональда: мы, существуя во вселенной, где клоунов у зданий фаст-фуда — полным полно, и зная, что статуя стоит в Италии, легко считываем месседж. Он, например, про то, что итальянцы ненавидят американскую массовую культуру, в особенности в области кулинарии.

Как же это знание поможет нам во время посещения музеев классического искусства?


Collapse )
6 skia

Когда музеи распродают свои фонды

Вчера мы смотрели на работу последователя Леонардо да Винчи, которую американский музей пустил с молотка, а Эрмитаж, наоборот, не брезгует показывать.
Давайте в продолжение этой темы поговорим о том, почему музеи распродают свои фонды и как к этому относятся в культурном мировом сообществе.


Collapse )
3 Chie Yoshii

Кто такая боярыня Морозова и почему она тычет пальцем в небо

5 любопытных и политически ангажированных фактов о знаменитой картине Василия Сурикова 1884-1887 годов из Третьяковки.

В. И. Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887. ГТГ


Collapse )