Прочитала Переса-Реверте "Фалько". Шпионский роман про 1930-е. Занимательный, но не идеальный: настоящие книги этого жанра 30-х годов, например, Эрика Эмблера, гораздо тоньше.
Но вот что интересно. Действие происходит в Испании периода их Гражданской войны. Знакомый всем нам сеттинг, однако поражающая разница -- рассказчик, условно положительный герой, и все его помощники -- не коммунисты, а франкисты.
А мы ведь настолько привыкли видеть эту войну глазами только одной стороны, "нашей", причем глаза-то неординарные - от старика Хэма и Ильи Эренбурга до офицера Трофимова (Юматова) и Дункана Маклауда. Так что этот переворот оптики очень тонизирует.
Платье и прическа — с прошлогоднего выхода Миррен на Каннском фестивале, в платье от Del Core и украшениях от Bulgari. В тот раз 77-летняя Миррен потрясла общественность синими волосами, что и воспроизведено здесь. У куклы есть синий веер – один из фирменных аксессуаров Хелен на красной ковровой дорожке, и статуэтка Оскар.
Отель «Челси» в Нью-Йорке -- это легендарное богемное место, воспетое Энди Уорхолом в ленте «Девушки из „Челси“». Здесь жили Дженис Джоплин и Мик Джаггер, Артур Миллер и Джексон Поллок. Артур Кларк и Стэнли Кубрик написали там «2001: Космическая одиссея», Керуак -- «На дороге», Боб Дилан и Леонард Коэн - свои песни, а создатели МоМА -- проект МоМА. Именно здесь Сид зарезал Нэнси, а Дилан Томас упился до смерти.
За 25 лет, в 1994–2010 годы, фотограф Тони Нотарберардино жил в отеле и сфотографировал огромное число людей, проходивших по его фойе и коридорам, всего около 1500 человек. ( Collapse )
Сегодня я узнала, что более десяти лет Анаис Нин вела двойную жизнь, будучи замужем за двумя разными мужчинами на разных побережьях Соединенных Штатов.
Один муж был богатым кинорежиссером и банкиром из Нью-Йорка, который обеспечил Нин космополитический образ жизни, полный друзей и роскоши. ( Collapse )
На днях я села что-то писать про "Венеру Милосскую" и автоматически, конечно, написала "автор неизвестен". Однако оказалось, что, возможно, это не так. И замалчивание подлинного автора этой скульптуры -- это обдуманный поступок директора Лувра 19 века. Подлинное имя автора, возможно, известно. Как так получилось? Откуда этот "заговор молчания"?
Вот уже 2 случая подряд. Сначала крупная выставка Ростислава Лебедева, потом Егора Кошелева — в госмузее.
Шаг 1. В процессе монтажа обеих выставок много работ отвергаются музейными товарищами, т.к. могут вызвать проблемы с "бдительными гражданами".
Шаг 2. После этого частная галерея делает выставку "отвергнутых работ", на которых зритель может их рассмотреть. Лебедева выставил Попов (вот мои фотки), а Кошелева вчера открыли во "Владее" (вот отчет Ксении, я не успела доехать; там же у нее список триггеров).