1 dress

Выставки про стулья как форма эскапизма

После февраля 2022 года набор тем, на которые можно делать выставки, резко сократился. Люди ищут безопасные темы. Вполне логично, если бы самой популярной такой темой оказались котики, но нет. Внезапно такой темой оказались стулья, возможно, из-за легкого романтического флёра романа Ильфа и Петрова.


  • "Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков", 18 августа 2022—9 января 2023, Русский музей

  • «Стул’Я. История стула в 12½ главах», 21 июля – 15 октября 2022 г. Музей-заповедник "Коломенское"

  • "В ногах правды нет", 9 февраля — 31 марта 2024 года, Поленовская дача Музея-заповедника «Абрамцево»

И это при том, что тема давно проработана. Ранее выставка "Стул в искусстве" была в петербургском Фонде Шемякина, в 2020 году в Ярославле -- "Стулья, господа!", в 2000 году -- в ГИМе прошла выставка "Сто и двенадцать стульев".

Хотя нет. Судя по предыдущему абзацу, стулья -- это не актуальный тренд безопасных тем, а просто -- вечнозеленая тема. Остановитесь, господа! Не надо больше выставок о стульях! Сделайте выставку хотя бы о кроватях! Хотя, как говорят антикварщики, они гораздо хуже сохраняются.
1 dress

Гнева пост (выставочное)

На днях составляла список выставок в Москве, которые скоро закроются, и все прокляла.

На сегодняшний день в столице не осталось ни единого нормального сайта-агрегатора, на котором можно было бы единым списком посмотреть все доступные временные выставки в городе. Ну, знаете, чтобы было аналогично расписанию кино: название и место. Вроде бы ничего сложного.
Collapse )
1 dress

Выражение

Еще студенткой услышала от одного преподавателя выражение относительно оч.плохого искусства "эстетический сблёв". Оно меня тогда поразило, потому что по юности-то я думала, что всё искусство -- прекрасно.

Теперь, чем больше вижу, тем больше понимаю, что отнюдь не "всё". И иногда попадаются художники, вот этим вот, описанным выше, занимающиеся. Увы
1 dress

Выставки в Москве, на которые я рекомендую успеть до закрытия

МАРТ

До 26 марта

"Прикоснувшиеся к солнцу. В поисках стиля: авангард и реализм в среднеазиатском искусстве. 1920-1960-е годы". Дом русского Зарубежья

До 31 марта

"Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство", Еврейский музей и центр толерантности

"Зверев/Михнов-Войтенко". Музей AZ

"Дмитрий Налбандян. Невозможноеневозможно". ММСИ на Петровке

"Искусство МАНГА". Винзавод

"Иван Лубенников. Жизнь продолжается". Галерея "Наши художники"


АПРЕЛЬ

До 1 апреля

"Балаган Пальто", Elohovskiy Gallery,

До 7 апреля

"Стать Романовым". Царицыно

До 14 апреля

«Русский стиль в искусстве в конце XIX — начале XX в.». Коломенское, дворец Алексея Михайловича

До 20 апреля

«Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна». Павильон "Рабочий и колхозница"

До 28 апреля

"Кубок созвучий. По направлению к Розановой". ГЭС-2

Collapse )
1 dress

Неизменное количество интеллигентов, вне зависимости от эпохи и страны

Для сравнения. 1 тыс. экз -- это средний тираж новой прижизненной книги Пушкина и любого нонфика сегодня в России:

"Первые тиражи [итальянских печатных книг в 15 веке] были невелики, несколько сотен копий. Но были и исключения: «Божественную комедию» Данте в 1481 году напечатали тиражом 1200 экземпляров. Конечно же, главным исключением была Библия. Большими тиражами расходились стихи латинских поэтов: Катулла, Тибулла и Проперция. Порой тираж доходил до трех тысяч экземпляров. К XVI веку типичный тираж колебался в районе тысячи". (К. Флетчер. Красота и ужас. Правдивая история итальянского Возрождения)
1 dress

Адам 20-го века (но не голый!)

Впервые с детского возраста посмотрела первый "Парк Юрского периода", и внезапно разгадала мучившую меня еще с той поры загадку: почему персонажа Джеффа Голдблюма ранят в первой же батальной сцене, и дальше он только лежит раненый в бункере, а бегают всех спасают Сэм Нил и Лора Дерн. Какой расход артиста, думала я тогда!

Теперь, пересмотрев этот фильм уже взрослой тетенькой, я поняла, что это нарочно так задумано, ведь фильмы смотрят и взрослые тетеньки, а не только визжащие детишки и адреналинистые мужчины. И вот именно для них вторую половину фильма Джефф Голдблюм просто красиво лежит в кадре с расстегнутой (ну, из-за ранения, вы понимаете) рубашечкой, обнажая красивый торс.

ДАЖЕ СУВЕНИРКА ТАКАЯ ЕСТЬ

Collapse )
1 dress

Испанский стыд. Лекарство

Продолжаю читать "Утраченные иллюзии" (медленно, Перес-Реверте отвлекает, у него накопилось нечитанного).

Ну так вот, этот роман -- лучшее лекарство от испанского стыда в моей жизни. Даже Джордж Мартин не мог отучить меня ставить себя на место POV-персонажа. Ну да, тебя немножечко убивали или насиловали, но все равно Мартин, по мере написания книги, влезал в каждого из этих персонажей и оставлял в нем толику своего сочувствия, которой ты, читатель, тоже пользовался.

Бальзак, хотя у него пытки над героем там только психологические, такой слабины не дает. Ставить себя на место Люсьена Рюбампре и из такой позиции воспринимать повествование -- невозможно. Автор планомерно выставляет своего героя козлом и идиотом, и последовательно же наказывает его за жизненные ошибки и слабость, как щенка тыкая носом в его же собственную лужу.

Collapse )
1 dress

Мифологический балет на Олимпийских играх



Сначала интернет мне вынес первую из этих картинок, и я лениво отмахнулась от нее с мыслью: "а, опять это искусственный интеллект нагенеририл фэнтезю!".

Но потом вгляделась и поняла, что что-то не так. Оказалось это фотографии реальных людей! Танцоры в гриме. Балетная постановка на Олимпийских играх. Гимны Пиндара пелись по-древнегречески хором.
Collapse )
1 dress

Артуро Перес-Реверте. "Саботаж"

Дочитала третий роман Переса-Реверте из цикла про "Фалько".

Автор совсем распоясался и пошел в мэрисьюшничество: главный герой целует Марлен Дитрих, с одного удара отправляет в нокаут молодого пока еще старика Хэма, позирует для портрета Пикассо, спит с Пэгги Гугенхайм и оставляет ее довольной. В романе фигурирует также закамуфлированная юная Ли Миллер (с альтернативной концовкой жизни) и писатель-летчик "Лео Баярд", собранный из нескольких прототипов, в первую очередь Мальро. Действительно, после такой феерии цикл можно не продолжать, куда уж дальше.

Забавно, Фалько - это реинкарнация красавчика-священника из "Кожи для барабана", которому автор разрешил заниматься сексом и не стесняться этого. Их обоих зовут Лоренсо (в честь погибшего родича автора), у них один и тот же начальник, только сначала в кардинальской мантии, потом в адмиральском мундире, и взаимоотношения с ним, и убийственная мужская красота.

Кстати, в 2022 году вышла новая экранизация "Кожи для барабана", и красавца-священника играет Торин наш Ричард Армитетдж, только бритый и стриженный. Еще не смотрела, говорят не супер вышло.
1 dress

Троллинг от сына знаменитого профессора богословия

Сегодня я узнала, что на самом деле доказательств бытия Бога у Канта не "ровно пять", а только три: онтологическое, космологическое и телеологическое.

Кант действительно разносит их в пух и прах. "Новое доказательство", придуманное Кантом потом - нравственное, но на самом деле Кант его не придумал, это ему только потом приписали.

Булгаковеды не знают, как это понимать, и предполагают, что Воланд "эрудированного в религиеведении" Берлиоза просто троллит в формате "ну вы же знаете, что дважды два - пять", с чем тот, невежа, и соглашается, что каждому образованному (читавшему Канта) должно быть понятно с первого прочтения.