Шакко (shakko.ru) wrote,
Шакко
shakko.ru

Categories:

Подделки в Народном музее Словении: Малевич, Шагал, Пикассо и все-все-все

Что происходит, когда коллекционер орденов и мундиров возглавляет крупный музей искусств.

13 июня 2022, ArtNet

Директор Народного музея Словении Павел Цар был вынужден уйти в отставку из-за организации выставки предположительно поддельных работ Пикассо, Матисса и других знаменитых художников. В отношении него ведется расследование по делу об организации выставки работ, которые, по мнению критиков, были поддельными.

Некоторые из предоставленных взаймы работ якобы были приобретены у покойного Йосипа Больковаца (Josip Boljkovac), который занимал пост первого министра внутренних дел Хорватии с 1990 по 1991 год.






Семья Больковац, которая не ответила изданию на просьбу о комментариях, предоставила музею 160 работ, предположительно созданных Пабло Пикассо, Эдгаром Дега, Анри Матиссом, Анри де Тулуз-Лотреком, Жоаном Миро, Джозефом Уильямом Тернером, Эдвардом Мунком, Казимиром Малевичем, Марком Шагалом и проч. Еще в списке  Оскар Кокошка, Амедео Модильяни, Джорджио Моранди, Марино Марини, Пауль Клее, Винсент Ван Гог, Камиль Писсарро, Клод Моне, Жорж Брак,  Василий Кандинский.

Эксперты полагают, что в случае подлинности коллекция должна была бы стоить более 1 миллиарда долларов.

«Это явные подделки… не нужно быть искусствоведом, чтобы это заметить», — заявил на прошлой неделе искусствовед Бране Кович новостному сайту N1.

Пикассо


Цар был вынужден уйти в отставку всего за несколько часов до открытия выставки из-за обвинений в том, что он принял эти экспонаты без должной осмотрительности. Он столкнулся с растущей критикой со стороны словенских искусствоведов.  Министр культуры Словении Аста Вречко заявила, что расследование началось после того, как на прошлой неделе министерство получило несколько обеспокоенных писем. По поводу запланированной выставки состоялись острые общественные дебаты. По словам министра, министерство созвало специальное совещание перед ее открытием, на котором соответствующие эксперты рассмотрели документацию, связанную с одолженными картинами.

The Guardian сообщила в пятницу, что словенская полиция начала расследование скандала.



[Под катом еще шагал]




Утверждается, что Цар сказал на заседании министерства, что он видел сертификаты подлинности картин, но признал, что можно было бы сделать больше, например изучить каталог-резоне каждого художника, что считается стандартной комплексной экспертизой.

Это типа Малевич, я подчеркиваю это


[еще 2 малевича под катом]


***

А вот что пишет словенская пресса, которая начала бить тревогу намного раньше (очевидно, кто-то из сотрудников музея в процессе подготовки выставки начал тревожиться, раз ее даже открыть не успели).

Источник 1. Официальное название выставки "Путешествия. Художественная коллекция семьи Больковац" ("Popotovanja. Umetniška zbirka družine Boljkovac"). Она должна была открыться 8 июня.

По словам Павла Цара, профессиональная общественность слишком быстро решила, что «это подделки, так как не видела сертификатов» . По его словам, все работы снабжены ими либо с международной экспертизой, либо с провенансом, что показывает, откуда произведение, кто его купил и где. Он убежден, что все произведения искусства оригинальны и подлинны. «Я видел сертификаты и провенанс. Профессиональная общественность, не видя ни фотографий, ни сертификатов, заранее осудила их как подделки».

Жорж Брак


Выставку организовали всего несколько недель назад, поэтому ее не было в выставочном плане музея. Radio Prvi сообщило, что выставка была анонсирована в музее всего за два дня до открытия. Цар объясняет, что во время ремонта музея они обнаружили, что у них все еще есть свободные выставочные площади. Мол, было принято решение о приглашенной выставке с минимальными затратами. Мол, они хотели привлечь людей в музей летом: «Нет ничего печальнее, чем музей без посетителей», — подчеркнул он. И добавил, что музей на организацию проекта денег не потратил. То есть, как мы понимаем, умудренные опытом, "владельцы коллекции" дали нормальную сумму на ее организацию, причем внезапно. При этом министр культуры сейчас уточняет, что по её данным, никакой финансовой компенсации за выставку, по имеющимся на данный момент данным, не было, но документацию будут исследовать.




«Дело скандальное», — сказал искусствовед и независимый арт-критик Бране Кович. Если бы это действительно были работы этих авторов, по приблизительным оценкам Ковича, их стоимость составила бы около одного миллиарда евро. «Страховая премия, которую пришлось бы платить Национальному музею, в несколько раз превысила бы его годовой бюджет», — пояснил он. «Это жуткое искусство. Это мазки, пачки, эти якобы рисунки Дега, которые автор не смог бы нарисовать даже в глубоком запое», — добавил он. Как поясняет Кович, работы предлагались и другим учреждениям, но везде были отвергнуты. Ему интересно, по какой логике они были приняты Национальным музеем Словении. «Проблема в том, что выставку готовили некомпетентные люди, не занимающиеся изобразительным искусством. Директор Павел Цар — коллекционер орденов и мундиров, а координатор выставки Андрей Шемров — нумизмат», — добавил Кович.

+ мнения других искусствоведов

Типа Тулуз-Лотрек


Вебархив страницы выставки на сайте музея (сейчас удалено)

"...На выставке представлены 160 произведений искусства из частной коллекции семьи Больковац. Широкая публика сможет увидеть часть важного мирового наследия, которое обычно хранится за частными стенами коллекционерами. Поэтому выставка является отражением домашней обстановки, где произведение искусства является не просто арт-объектом, а радостью и гордостью владельца или коллекционера. Особое место на выставке занимают работы художницы Саши Больковац, которая была не только матерью двоих детей, но и «матерью» коллекции картин и других предметов искусства и сильной поддержкой своего мужа Нико и его коллекционерского духа". Кем именно Нико приходится покойному министру, я не поняла, сыном или внуком.



***
Из биографии покойного Больковаца в вики. Родился в 1920. Во время 2МВ был югославским партизаном. Позже служил начальником югославской тайной полиции. В 1990 стал первым министром внутренних дел страны, уволен через год. Позже полиция расследовала поведение Больковаца во Второй мировой войне и послевоенной в Хорватии , что привело к его аресту 2 ноября 2011 года по обвинению в военных преступлениях за его роль в массовом убийстве 21 мирного жителя в окрестностях Дуга-Реса в мае 1945 года. Свидетели утверждали, что 8 февраля 1947 года он расстрелял из автомата двух заключенных, которые сдались ему. Сидел в тюрьме. Не пойму, но вроде выпустили в том же 2011 году. В 2014 году был оправдан, умер в том же году.


Источник 2:
Цар подал в  отставку, заявив, что он был «наивен, потому что доверил управление выставкой не тому человеку».

Большинство сотрудников Национального музея Словении дистанцировались от «непрофессиональной и неэтичной практики организации выставки "Путешествия"». Они сказали, что резко осудили злоупотребление учреждением и музейной профессией, нанесшее большой ущерб репутации музея.

«Нижеподписавшиеся сотрудники Национального музея Словении дистанцируются от непрофессиональных и неэтичных действий при организации выставки "Путешествия. Художественная коллекция семьи Больковац", координируемой главой нумизматического кабинета, куратором др. Андреем Шемровым», — написали они в заявлении, подписанном 51 из 72 сотрудников музея. «Мы решительно осуждаем злоупотребление учреждением и музейной профессией, которое нанесло большой ущерб репутации Национального музея Словении и словенских музеев и галерей». Сотрудники также ожидают, что «компетентные службы будут расследовать любые спорные процедуры и защищать добросовестность сотрудников музея». Специалисты называют это дело «крупнейшим культурным скандалом в независимой Словении».



Источник 3:
"...Еще до скандала владелец работ Нико Больковац пояснил газете «Дело», что в прошлом он руководил галереей Gallus, которая участвовала во многих закупках произведений искусства компании Autocommerce, создав ей коллекцию «Дух во времени», которая была выставлена ​​в Люблянской национальной галерее два десятилетия назад. По словам Больковца, его частная коллекция за полвека пополнялась, он как галерист он покупал работы на различных аукционах..."

Таким образом, мы понимаем, что покойный министр никакого отношения не имеет к коллекции, и ее собрал потомок на блошинкев Измайлово.



[Еще много Кандинского под катом]














(В каталоге еще есть Делоне, я не стала скриншотить их дополнительно)
[плюс 2 Сержа Полякова]



Источник 4:

"...На наш вопрос, кто проверял подлинность работ, есть ли у них соответствующие сертификаты, в музее ответили, что это делал координатор выставки Андрей Шемров (Andrej Šemrov), специалист по старинным монетам, банкнотам и медалям. «Никто, кроме него, не участвовал в рассмотрении сертификатов на выставку», — написали в Национальном музее.

Тираж каталога составляет 200 экземпляров. В музее говорят, что у них нет печатных копий. «Мы не знаем, сколько стоила печать каталога, так как мы не оформляли бланк заказа в Национальном музее Словении и не получали счет за печать. Координатор выставки сообщил, что каталог был возвращен клиенту из-за ошибок, и плательщик распечатает его повторно»".

При этом сотрудники музея, избавившись от директора-фалериста, радостно слили изданию N1, которое тут главный двигатель, пдф каталога (см. ссылку ниже).


[под катом еще несколько]
























***
Весь каталог с 180 экспонатами можно посмотреть по ссылке (зеркало).

Tags: art & crime
Subscribe

Posts from This Journal “art & crime” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “art & crime” Tag