Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Гипнотический советский фотореализм

Последние дни (до 28 мая) в Москве работает выставка замечательного художника Алексея Сундукова.


Очередь. 1986


Фотографии выставки взяты у Сергея Сафонова (c его разрешения).

***

Из пресс-релиза:

На выставке представлены живописные произведения 1983- 2019 годов.

У старой мутной реки. 1989


Безупречно ритмически выстроенные холсты с узнаваемыми, практически фотореалистичными персонажами недавнего советского прошлого и современниками, геометризованные до схематизма аллегорические композиции, предельно заполненные, кишащие, засасывающие фантасмагории – все эти пластически разные работы исследуют одни и те же связанные друг с другом проблемы общества: власть, иерархии, толпа, индивид и личность.

Золотой генофонд. 1989


Остро-социальные, узнаваемые образы призваны "впустить" зрителя в картину, побудить разгадать смысл, служат разговору об общечеловеческом. Так, знаковая "Очередь" из тяжелых, "бетонных", однообразных фигур, стоящих на обрезе холста и сходящихся в точку у условного горизонта,– об иерархии. В ней нет пространства – и нет пространства человека, который ограничен в своих возможностях и низведен до индивида. Разница между индивидом и личностью принципиальна: личность – человек, который развивается, творит действительность; индивид – представитель биологического вида, живущий простыми животными потребностями. Мы ещё можем припомнить общество, когда заставляли быть индивидом, но такой человек выгоден во всех обществах, ибо зависим, безынициативен и легко управляем. Получившие свободу растеряны и в конечном итоге построят новую иерархию власти, отказавшись от личной ответственности.

Переход. 1984


Разговор о человеке в ряде работ обретает космический охват, таких как "Большой маятник" – рассуждение о цивилизации; "Вершины"– о месте человека в мироздании.

Лицом к лицу. 1988


Своей задачей художник видит наблюдать жизнь и пытаться найти адекватную метафору, от конкретики перейти к философскому обобщению, как от натурных зарисовок к монументальному холсту. Не предлагая зрителю готовых решений, поставить перед выбором, необходимостью размышления о своём месте в обществе и мироздании.

У картины. 2013


Алексей Сундуков родился в 1952 году, в 1977–1982 гг. отучился в Московском высшем художественно-техническом училище (бывшем Строгановском) на отделении монументальной живописи (мастерская Г. Коржева). Член CX CCCP (МСХ) с 1986 года. С 1983 г. участник выставок в России и за рубежом. Живописец, также работает в области монументально-декоративной живописи, занимается скульптурой и графикой. Станковые произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Современного искусства в Форт-Ворсе (США), музее «Зиммерли» университета Нью-Брунсвиг (США).

Индивид. 1989


Читающие газеты. 1987


"Последняя капля". 1989 и "Очередь". 1986


Песочные часы. 1989


Фрагмент экспозиции


Сделано в СССР. Из серии "Консервы". 2014


Чудо на Красной площади. 2011


Родимое пятно. 1989


Невидимая тень. 2005


Продолжительные неиссякаемые аплодисменты. 1987


Встреча ветеранов. 1984


У картины. 1987


Тотальная левитация. Из серии "Семья". 2013


Галактические знаки. 2004


За окном. 1987


Тридцать лет спустя. 2019


(Благодарю читательницу Ирину за то, что она обратила мое внимание на этот проект.)

***

Алексей Алексеевич Сундуков. «30 лет спустя»
Московский союз художников
Товарищество живописцев
Выставочный зал на 1-й Тверской-Ямской, 20

16.05.2022 – 28.05.2022


http://artanum.ru/site_news/index.php?id=1465

Tags: выставки, советское
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author

Posts from This Journal “выставки” Tag