Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Выставка про картины, на которые нападали вандалы

В лондонской Национальной галерее проходит любопытная выставка, ее названием стала шекспировская фраза "Если нас уколоть - разве у нас не идет кровь?" ("Венецианский купец", III, 1), а создателем -- художник Али Черри, который в прошлом году был приглашен работать в музей (artist in residence).

Выставка "Ali Cherri: If you prick us, do we not bleed?", посвященная вандализму пяти картин во время их экспонирования, открылась в Национальной галерее (16 марта - 12 июня 2022). Это попытка исследовать, как травма может проявляться в реакции людей на музейные и галерейные коллекции.

Ali Cherri. 'The Madonna of the Cat, after Barocci' (detail). 2022



Начав с изучения архива музея, Черри обнаружил отчеты о пяти картинах Национальной галереи, которые подверглись актам вандализма во время их демонстрации. Он был поражен очень эмоциональной реакцией публики на эти нападения: в газетных статьях ущерб описывается так, как если бы они были ранами, нанесенными живому существу, а реставраторов именовали даже "хирургами".

Он также заметил непреодолимое желание «исцелить» публики и музейщиков исправить и скрыть ущерб. Эта персонификация произведений искусства и подсознательное предположение о том, что они могут испытывать страдания, отражены в названии выставки.

Как свой ответ на эти пять историй Черри, являющийся контемпорари-художником, создал и представил в зале музея серию смешанных медиа, скульптурных инсталляций, которые напоминают о каждой картине и представляют ее жизнь после вандализма. Они ставят под сомнение то, что Черри называет «политикой видимости»: решения, которые принимаются о том, что делать с вандализированным искусством и как его, "травмированное", потом воспринимают в музеях. Переводя каждую поврежденную работу на язык контемпорари, Черри напоминает нам, что мы никогда не становимся прежними после того, как подверглись насилию.

Инсталляция, посвященная нападению на веласкесовскую "Венеру перед зеркалом" (After the Rokeby Venus)



Собранные в пяти витринах, напоминающих ранние музейные экспозиции и кабинеты редкостей, выстроенные в ряд в крыле Сейнсбери и окруженные картинами эпохи Возрождения, на которых часто изображены раны и страдания, инсталляции Черри призваны пробудить сочувствие.

Ali Cherri (b.1976), 'The Adoration of the Golden Calf, after Poussin' (detail) 2022


Автопортрет в возрасте 63 лет по мотивам Рембрандта, 2022 г.



Ali Cherri. The Virgin and Child with Saint Anne and the Infant Saint John the Baptist (The Burlington House Cartoon), after Leonardo, 2022.


А вот те работы из собрания Национальной галереи, которые были вандализированы, помимо Веласкеса и Рембрандта:

Пуссен, Леонардо,  Федерико Барокки -- "Мадонна с кошкой"




16 March – 12 June 2022
Sainsbury Wing, Rooms 57, 58, 59


Источники:
Tags: art & crime, contemporary art, англичане
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments