Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Выставка «Византийские древности» в Музеях Московского Кремля в 2013 году

Восемь лет назад в Кремле состоялась очень красивая выставка, посвященная византийским памятникам в собрании музея, в том числе различным драгоценностям. Наконец я закончила разбирать свою фотосъемку с этой выставки.

Очень красивые вещи, приятно посмотреть, ну а любителям истории, может, пригодятся кадры.

Панагия с камеей "Богоматерь воплощение". Камея - Константинополь, 2-я пол. 11 - начало 12 века; оправа - Русь, конец 14 в. Халцедон, золото, драгоценные камни, жемчуг, резьба.



Моя журнальная рецензия 2013 года на эту выставку с историей некоторых из представленных драгоценностей.

Икона наперсная «Спас Вседержитель». Византия X-XI вв. Золото, яшма, камни драгоценные Чеканка, резьба Высота 12 см. Ширина 8.2 см.


Описание из каталога: Резьба на твердых цветных камнях, которой в свое время славились античные мастера, возродилась в Византии с X в. Это искусство чрезвычайно сложное и трудоемкое. Для создания некоторых гемм мастер затрачивал год, а порой и несколько лет. Поэтому чаще всего они создавались по заказу крупных правителей. Оружейная палата обладает одним из лучших в мире собраний византийских гемм, исполненных на ляпис-лазури, агате, халцедоне и других драгоценных и цветных камнях. Обычно они невелики по размеру: от 3 до 5 см. Камея "Спас Вседержитель" на кровавой яшме, высотой около 9 см, принадлежит к редчайшим экземплярам. Строго фронтальное положение фигуры, стоящей неподвижно с устремленным на зрителя взглядом характерно для X–ХI вв., когда в искусстве формируется так называемый классический византийский стиль. Правильная передача пропорций и объемов человеческого тела свидетельствует об устойчивости античных традиций в творчестве византийских мастеров. Ценность этого произведения заключена также в том, что рельеф дошел до наших дней в первоначальной золотой оправе. Украшающие ее камни – альмандины, изумруды, агаты – прекрасно гармонируют с тонами пестроокрашенной яшмы.

Крест наперсный. Мастерские Московского Кремля,ок. 1554 камея - Византия, конец XII - начало XIII вв. Золото, камея на сапфире, рубин, жемчуг Скань, эмаль, резьба, зернь Высота 8.3 см. Ширина 5.5 см. Подарен Евдокией Лукъяновной царевне Ирине Михайловне в 1627 г.


Чаша пиршественная. "Музицирующий кентавр". Малая Азия (?). 12-13 века. Серебро. Музеи Московского Кремля. Чаша приобретена музеем в 2008 году. Музицирующий кентавр, сочетающий природное буйство и гармонию, возникающую при игре на музыкальных инструментах - излюбленный мотив светского искусства Византии и средневековой Западной Европы.



Икона резная. Изображено: Сретение, Вход в Иерусалим, Распятие, Сошествие во ад, Семь отроков Эфесских. Лицевая сторона - 12 - начало 13 века, оборотная сторона - 13-14 века. Оправа - Мастерские московского кремля, 2-я пол. 16 века. Стеатит, серебро, альмадин, жемчуг, резьба, золочение.


Панагия с литиком "Святой Хрисогон". Литик - Далмация, Задар (?), 2-я половина 13 века. Оправа - Русь, 2-я половина 15 века. Стеклянная паста, серебро, камни, жемчуг; тиснение, скань, золочение. ММК


Все 62 кадра моей съёмки на хостинге Википедии.

Tags: византия, выставки, ювелирное
Subscribe

Posts from This Journal “византия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments

Posts from This Journal “византия” Tag