Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Новая выставка Николая Фешина в Третьяковской галерее

В Инженерном корпусе ГТГ открылась выставка «Николай Фешин. Из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан». На ней представлены картины, относящиеся к раннему, самому некоммерческому и не глянцевому периоду этого художника.




Картины, принадлежащие музею на родине мастера, в массе своей были написаны им до эмиграции 1923 года. Это позволяет увидеть творчество немного другим: потому что в основном зритель, узнавший о Фешине -- новооткрытом в 2000-е годы, представляет его по рекордам "русских торгов", где именно что поздние работы. В частных коллекциях тоже раннего немного. Большая монографическая выставка Фешина, которая прошла там же, в ГТГ, в 2012 (мой старый текст) -- показывала много "глянца". Тут другое.



Кроме казанских вещей, правда, есть и несколько из собрания самой ГТГ. Действительно, почему бы не повесить.



Выставка занимает всего один зал, но впечатление производит, в том числе и разнообразием представленного.



Есть и лаконичные ранние портреты того периода, когда он вообще не был никак известен, и картины студенту заказывали друзья побогаче, чтобы поддержать финансово.



Есть и более "парадные", богатые вещи.








Это портрет его друга художника Бенькова, написанный прямо перед отъездом из Советов. Про эту дружбу была трогательная выставка в 2019 году в Музее русского импрессионизма (Дороги судьбы: одного Революция вымела в Нью-Мексико, другого в Узбекистан).



Достаточно крепких, веселых и задорных ню.





Обратите внимание на размер картины на заднем плане.



Это "Обливание" (1911-1916), она такая большая, что ее в первый раз вывезли из казанского музея.



Физиономии и детали, мазки тут потрясающе эмоциональны и нервны. Никакой приглаженности, никакой глянцевости!




Эскизы к ней, такой истеричный "малявин".



Впервые в Москву привезли и еще одну крупную работу - "Бойню". Всего у художника 4 картины крупного формата, больше как-то не случилось.
Картина эта неожиданная, наследующая Рембрандту и предвосхищающая Хаима Сутина и другие туши ХХ века. (Подробно о ней здесь, текст не мой.)




Все я фотографировать не стала, идите и смотрите сами.
Но вот, наконец, портрет девочки, который считают одним из главных его шедевров и сравнивают с серовским.





(NB: Несмотря на то, что это третий текст про Фешина в моем блоге, я его вообще-то не люблю. И имею полное право!)

(до 22 августа 2021)
Ссылка на сайте галереи

Tags: выставки, эмигранты
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “выставки” Tag