Мой небольшой фоторепортаж и рассказ о выставке.
Выставка занимает девять залов в Хлебном доме в Царицыно.
Она начинается с символических предметов, приехавших из Венеции: гербового льва св. Марка и узорного носа гондолы, служившего поколениям гондольеров.
Она посвящена 18 веку в Венеции -- когда она уже не была владычицей морей, однако все еще поражала воображение. Город становился туристическим центром благодаря своим волшебным карнавалам, также здесь процветал театр.
На картинах и гравюрах мы можем увидеть, что творили на карнавале низшие слои населения.
Блеск выставке придает то, что помимо тематических предметов из российских собраний в ней принял участие Фонд городских музеев Венеции
(от которого участвовали 5 музеев -- Дворец дожей, Музей Коррера и Ка’Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музей стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов). Предметы, которые приехали оттуда, не являются шедеврами уровня Тициана или Тьеполо, однако они превосходно передают атмосферу повседневного быта этого прекрасного города в ту эпоху.
Цикл гравюр, рассказывающий о празднествах, которые вне расписания специально устроили в Венеции, когда туда приехали инкогнито граф Северный с супругой (Павел Петрович и Мария Федоровна).
Отдельный зал посвящен азартным играм, которые активно начали процветать именно тогда. Слово "казино" возникло именно в Венеции (якобы).
Игры, которые выставлены в этом зале, сейчас для исследователей во многом являются загадками (а для любителей настолок - простором для фантазий!)
В этом зале стоит стол-витрина, внутри которого выставлены хрупкие предметы: игральные карты разных систем, фишки. Витринки накрыты черной тканью, чтобы уменьшить воздействие света. Надо не забывать их открывать.
Этикетаж спрятан в выдвижных ящиках ниже (изобретательно, гм).
А это виртуальное казино, спрятанное под одной из таких тряпочек. Потыкайте пальчиком в интерактив и испытайте удачу!
Много любопытной живописи и гравюр, бытописательных. Из российских коллекций в выставке приняли участие ГМИИ, ГИМ, «Останкино» и «Архангельское», музей Университета геодезии и картографии, фонд IN ARTIBUS (которые дали очень редкие работы Пиранези с изображением вымышленных тюрем).
Тема тюрем и монастырских решеток вообще для Серениссимы была актуальна, ей посвящен отдельный зал. Томик Казановы, о том, как он сбежал, там тоже выставлен!
Отдельное сокровище -- наряды и предметы быта.
Это костюмы, прилетевшие из Италии, несмотря на все препоны карантина.
Стеклянные фрукты, изготовленные в Мурано. Куратор рассказала, как у нее руки дрожали от ужаса, когда она их распаковывала и устанавливала.
Портрет догарессы Элизаветты Кверини Вальер.
Другой зал, тоже с костюмами.
Залы оформлены с готическими мотивами, в честь оформления самого царицынского дворца. Однако это очень рифмуется с готикой самой Венеции, начиная от Дворца дожей.
Платье слева -- неч человеческое, а для статуи Мадонны.
Другой зал посвящен венецианской торговле.
Портрет дожа из XVI века заглянул, эпохи наибольшего рассвета (неизв. худ.).
Тут тоже есть выдвижные ящички с образцами товаров, не пропустите.
Потрясающее венецианское стекло.
В центре на столе -- стекло современное, под ним воссозданные "ароматы Аравии" и других стран, от люксовых товаров, которыми тогда продолжала торговать Венеция.
Еще есть зал про русские карнавалы 18 века, которые своей роскошью заезжих итальянцев поражали.
Обратите внимание на количество бриллиантов в этом маскарадном костюме графини Шереметевой.
Веер с изображением сцены приема
И, наконец, зал, где будут всякие образовательные проекты в рамках выставки проходить.
Мероприятие на сайте музея
https://tsaritsyno-museum.ru/events/exhibitions/p/pod-maskoj-venetsii/
Выставка работает до 29 августа.
kirlir
April 27 2021, 12:48:59 UTC 2 years ago
shakko.ru
April 27 2021, 14:13:28 UTC 2 years ago
fatangryopossum
April 27 2021, 13:27:28 UTC 2 years ago
Этикетаж спрятан в выдвижных ящиках ниже (изобретательно, гм)(с)
Где-то я такое решение уже встречал.. вспомнить бы о какой выставке и в каком учреждении речь шла.
Обратите внимание на количество бриллиантов в этом маскарадном костюме графини Шереметевой.(с)
ЕМНИП, Вы рассказывали,что на подобных предметах одежды значительная часть бриллиантов была представлена стразами? И что это за чешуйчатость на лифе платья?
shakko.ru
April 27 2021, 14:12:36 UTC 2 years ago
fatangryopossum
April 27 2021, 14:20:30 UTC 2 years ago
lady_redlynx
April 27 2021, 15:11:36 UTC 2 years ago
fatangryopossum
April 27 2021, 15:56:36 UTC 2 years ago
Кстати, интересно, какая именно это "Графиня Шереметева"? Анна, "жития которой было 23 года"?
shakko.ru
April 27 2021, 15:57:10 UTC 2 years ago
костюм богини Беллоны, для карусели 1766 года
fatangryopossum
April 27 2021, 15:58:25 UTC 2 years ago
oshanbo
April 28 2021, 05:39:27 UTC 2 years ago
Сейчас не помню, а посмотреть фото пока не могу. Почему-то осталось в голове, что портрет посмертный... Но могу запросто перепутать
shakko.ru
2 years ago
lady_redlynx
April 27 2021, 14:59:42 UTC 2 years ago
Ах, какое зеркало справа от платья Мадонны)
Погуглила про дожа шестнадцатого века - если судить по надписи на портрете (1525), то в это время дожем был Андреа Гритти. Есть его портрет кисти Тициана, но там он старше, по-видимому.
gunner__
April 27 2021, 18:06:42 UTC 2 years ago
Помню, мы вдвоем из фондов в выставочный зал с первого на третий этаж фарфор но одной чашке таскали — чуть не поседели. После второго прохода, я нашла в ахо яшшык с соломой какой-то, и держа его вдвоем все быстро доставили)
cambria_1919
April 27 2021, 19:01:43 UTC 2 years ago
Но не должны быть небольшие предметы выставлены в неком подобии вагона так, что нельзя близко рассмотреть, как они сделаны. Картину не видно.
Фантазия дизайнера что-то часто стала забивать на выставках насущную задачу показать экспонат.
oshanbo
April 28 2021, 05:41:07 UTC 2 years ago
Боюсь, что новая волна опять может все прикрыть :(
catherine_catty
April 28 2021, 07:11:47 UTC 2 years ago Edited: April 28 2021, 07:12:05 UTC