Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Дюрер в Москве: Исторический музей превратил свои залы то ли в райские кущи, то ли в круги ада

Сегодня вечером в выставочном комплексе Исторического музея (бывший музей Ленина) открылась выставка  "Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии".

Экспонировать гравюру так, чтобы зритель сказал "ах", очень сложно, но музею это удалось.






Это очень полное собрание гравюр Дюрера, почти все его знаменитые циклы. Они специально привезены к нам из итальянской Брешии (около 120 штук), и организовать такую выставку в условиях ковида было не просто.



Рассматривать одноообразные черно-белые листы народу, на самом деле, на больших выставках приедатся, поэтому большую роль играет архитектура выставки, как ее придумали оформлять. Архитектором данного проекта является Агния Стерлигова, и она сделала действительно нечто запоминающееся.



Взгляд не замыливается, а резко переключается при переходе из зала  в зал.



Еще, пиарщики говорят, там есть легкий саунд-дизайн, но в вечер открытия расслышать его невозможно было. (А еще я опоздала на шампанское, весь вернисаж, считай, насмарку, надо было все-таки на утренний пресс-показ успеть прибежать! Хнык-хнык).



Я не стала крупно фотографировать экспонаты -- эти вещи легко можно найти в сети и разглядывать их в мегапиксельном увеличении, каждую детальку.



Смысл же посещения выставки живьем -- это увидеть, каковы эти гравюры в реальности, как крохотны эти листочки бумаги, как они пожелтели. Попытаться представить, как и зачем их покупали люди Ренессанса, что это было сродни коллекционированию почтовых открыток или, скажем, очень крупных почтовых марок...






Кстати, эта выставка открывает проект "Сокровища музеев Италии в Историческом музее", рассчитанный на несколько лет, дай бог повезет нам увидеть еще много крутого.



Некоторые фрагменты оформления выставки -- прямо парадиз для инстаграмищков и тиктокеров будет, наверно.



Вообще, привычные выставочные залы этого здания удалось преобразить достаточно круто.



Напомню, что войдя в него, если вы пойдете прямо, то попадете в стационарный Музей 1812 года. Если пойдете в залы направо -- там сейчас ошеломительная выставка императорских платьев из Эрмитажа. А это вот -- по левую руку. (Подчеркиваю, это не главное здание ГИМа!)



Помимо гравюр есть некоторое количество предметов, связанных с его именем.



Вот советские медальки в честь него. Трогательно



Еще есть доспех и какое-то домашнее барахлишко того периода.



Этот портрет -- проекция. Он разгоратеся внезапно. Впечатляет!



На фото - я и моя любимая серия "Апокалипсис". Про которую те, кто арочел мою книгу о нем, знают гораздо, гораздо больше экскурсовода.
Итак, кто опознает сюжеты слева и справа от моих ушей?



А этот?



"Апокалипсису" посвящен отдельный зал. Это крупные листы, с большой деталировкой. Кто прочел мою книгу -- может идти чисто на него! Чтобы увидеть в реальности эти шедевры.



Есть, конечно, оттиски и других всемирно известных гравю Дюрера.



Вообще Дюрер работал очень много, и собрать очень полную коллекцию его работ -- тяжело. Пинакотека Брешии известна тем, что может этим похвастаться.



Мне нравится, как вышел этот кадр. Он философский.




Выставка работает до 28.06.2021

Сайт выставки
https://shm.ru/shows/27773/

Tags: апокалипсис порционно, выставки, ренессанс
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Спасибо! Надо обязательно сходить.
да, ГИМ порадовал двумя крупными выставками!!!
Агния отлично делает экспозиции!!!

Оформление залов впечатляет.

Ещё бы гравюры Рембранда....
А пока насладимся Дюрером. Спасибо за информацию.
Залы выглядят сногсшибательно!

ЗЫ. Теперь в Музей Ленина ваще не попадешь! Билетов не будет!

Дюрер - гениален.

Дааа...

А почему на гравюре "Рыцарь, смерть и дьявол" лошадь головой направо стоит? Это ещё один вариант гравюры?
Потому что это не Дюрер, а копия другого автора.

noyau

2 years ago

А это эта экспозиция была в Новом Иерусалиме?
Ааааааа! *орёт как опоссум^ Завидовать! Я далеко.
Прочитав пост, немедленно захотелось начать коллекционировать гравюры Дюрера! Ну, или хотя бы сходить посмотреть.
Можно немного стырить, чтобы хранить и любоваться. А планируя мероприятие, заглянуть в "Воров, вандалов и идиотов", чтобы посмотреть, как тырить не надо. )
Спасибо!
Прекрасно!
Великолепие.
Всегда интересовало бытование таких вещей.
Всё это так и висело когда-то на стенах. Были большие тиражи.
Хотя тончайшие детали и кажутся для этого — украшения интерьера — излишними. Вот в папке коллекции всё можно было рассмотреть и даже потрогать.
гравюры на стены никогда не вешали нормальные обладатели, они всегда хранились в папочках
Очень интересно, спасибо большое, Софья, что рассказываете!
Спасибо. В Брюгге в 2005 году были на выставке Дюрера и я думала, это постоянная экспозиция, но не нашла следов.

Как вы относитесь к путешествиям картин и не по одной, а партиями? С одной стороны, хорошо, что где-то далеко можно их увидеть, с другой, приезжает человек в далекую страну, планировал, мечтал, приходит в некий музей, а части экспонатов нет, уехали. Опять же, хрупким шедеврам, наверное. тяжело нужные условия создавать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “выставки” Tag