Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Женский сюрреализм, пылающий и при этом какой-то уютный

Понравилась эта художница безумная немного, давайте ее поподробнее посмотрим.




"Пылающая", 1961
Cat.329-La-Llamada-1961-664x970.jpg

Почитаем ее биографию в википедии, дополнив ее моими комментариями:

Ремедиос Варо родилась в 1908 году в Каталонии.

В 1934 году поступила в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, став одной из первых женщин, которых туда взяли (обратите внимание на дату, к нашему разговору о женщинах-художниках и передовой России: Софья Сухово-Кобылина получила медаль нашей академии художеств в 1854 году).

"Преждерожденная"


В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего будущего второго мужа, французского поэта Бенжамена Пере (троцкиста и сюрреалиста), приехавшего в Барселону поддержать республиканцев. В 1939 году Б.Пере призывается на французскую военную службу, однако вскоре был заключён в тюрьму на создание в армии троцкистской ячейки. Б. Пере бежит из заключения в Марсель, где встречается с другими сюрреалистами. Позже художница перебралась с мужем в Париж, где подпала под влияние сюрреалистов.

Глаза на столе, 1938


В 1942 году, когда нацисты оккупируют Париж, Варо с мужем покидают Францию и уплывает в Мексику. (Нацисты ее арестовывали, но отпустили). В Латинской Америке она планировала лишь немного переждать, но в итоге осталась навсегда, прославилась -- и прославилась только в Мексике, увы. Пере в 1947 году уплывает обратно во Францию и сливается в творческом экстазе с А. Бретоном.

"Оживление натюрморта", 1963


В Мехико она встретила Фриду и Диего, сдружилась с Леонорой Каррингтон, в 1952 году вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи.

Сад любви, 1951




Симпатия, 1955


После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль, её работы наполнены волнующей странной неповторимой красотой, словно волшебный мир грёз и фантазий. Основной темой её картин был поиск духовного измерения. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия, мистика, средневековая алхимия и пифагорейство, что проявилось в её картинах. Варо была поклонницей научной фантастики и научно-популярной литературы, в частности книг Айзека Азимова.

В 1963 году, на пике своей карьеры, Варо умерла от инфаркта в возрасте 54 лет.

Боль, 1948


"Алхимия, или Ненужная наука", 1958




Прощай, 1958






Банкиры в действии


Гравитация



***
Ранее по теме: Сюрреалисты - не Дали единым.

Tags: женщины-художники, искусство испанское, сюрреализм
Subscribe

Posts from This Journal “искусство испанское” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “искусство испанское” Tag