Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Category:

Боже, какой мужчина

Ну что ж, прошу я рассматривать королевские балетки-чешки, и все дружно начинают восхищаться красотой того, кто в них. Конкретно одного из всего представленного набора. Значит, явно надо познакомиться с ним поближе.



Эта картина -- реально шедевр (а я не люблю разбрасываться этим словом, это отнюдь не синоним выражения "любое произведение искусства".  Итак, что за альфа-самец так искусно нам продемонстрирован?

Автор: Лукас Кранах Старший. "Портрет Генриха V Благочестивого", 1514. Дрезден, галерея Старых мастеров

Генрих V Благочестивый, герцог Саксонский, вошел в историю прежде всего тем, что пока он еще не был герцогом, то после долгого пилежа своей жены-лютеранки принял протестантизм. Потом умер его старший брат-герцог, Генрих унаследовал престол Саксонии и весьма благочестиво насадил в ней протестантизм, что история ему не забудет.

На этом портрете он чуть старше сорока лет (и для той эпохи Генрих прекрасно сохранился).

Вообще эта работа примечательна тем, что это один из первых портретов в полный рост в мировом искусстве. Картина в высоту 185 см, то есть дяденька изображен в натуральную величину.


Ни за чем отрицательным красавчик не замечен: был, как обозначено выше, Благочестивым, жену любил, в козырянии фаворитками и порке крестьян не замечен.

Портрет, собственно, парный, с женой Катериной Мекленбургской. К этому моменту они были женаты 2 года.

source

Обратите внимание на гендерную разницу в собачках портретируемых.


Сейчас слой масляной краски находится на холсте, но он (для сохранности) когда-то был переложен на него с деревянной доски, на которой Кранах писал изначально. Есть версия, что портретов изначально было не 2, а 1, но его распилили пополам.

Детали
Венок, как я понимаю, из гвоздичек. Извините, найти в сети внятное каталожное описание этой картины, где бы растолковывалась символика, я не смогла. Возможно, двойной портрет -- в ознаменование свадьбы, отсюда такой игривый веночек (частый свадебный атрибут того времени). У жены в украшениях - переплетенные инициалы их обоих.


Голда на шее. Изображено рукопожатие


Подвески на рукавах с изображением плодов гранатов.


Руки. Перстень с гербом? Гульфик элегантно прикрыт мраком или руками


Подвязка и собака. Животных рисовать еще не очень умеют художники, поэтому она страхолюдная.



И вот вам для сравнения: тот же мужчина, у того же художника, но в 1528 году.


Tags: ренессанс северный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →