Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Икона из царских сокровищ

Килограммы золота и драгоценных камней на иконе, принадлежавшей царю Ивану V (ныне в Музеях Кремля).

Посмотрите, какая роскошь и какая великолепная, бохатая, царская работа.




Икона в окладе "Похвала Богоматери".

Мастерские Московского Кремля, последняя четверть 17 века.



На верхнем поле - сапфировая камея "Богоматерь с младенцем на троне" (Константинополь, 12 век).



В ней интересно, в частности, то, как сочетается православное искусство самых разных веков. Вот этот гигантский сапфир, на котором вырезана камея (фигура Богоматери), была сделана в Константинополе, когда он еще был великим, и бог знает, как попала на Русь, и кому принадлежала.



Потом кто-то в Москве, уже при последних царях, написал икону. Ее одели драгоценным окладом. Нашли камни, которые могли бы соперничать по размеру с византийским сапфиром. И украсили им другие края иконы.

Контурные изображения на камнях выполнены русскими камнерезами 17 века:

внизу - пророк Илия


по углам евангелисты


на боковых сторонах - Иоанн Предтеча и преподобная Параскева - тезоименные святые царя Иоанна Алексеевича и царицы Прасковьи (это я уже не сфотографировала).



Tags: иконы, ювелирное
Subscribe

Posts from This Journal “ювелирное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Это великолепная работа? Даже плоскость не получилась плоской, и кривое нагромождение всего не выглядит гармонично. Скажите, что вы шутите.
ок. Не "работа". А произведение
у вас претензии, я так понимаю, профессиональные, к исполнению?
мне нравится роскошный бохатый царский результат

kotosobachka

5 years ago

Mikhail Ihnatouski

5 years ago

trueadviser

5 years ago

desuman

5 years ago

Варварская роскошь, чем-то на скифское золото похоже. Но в концепте, так что, да, великолепна.
Только откуда такие повреждения, не знаете?
Во-во, и я про то же. Скифское золото - это по IV век, гугл так говорит. А здесь всё-таки век XVII, и выглядит поэтому как позор.

tat_v_nochi

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

tat_v_nochi

5 years ago

klausnick

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

tat_v_nochi

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

steissd

5 years ago

pilum

5 years ago

klausnick

5 years ago

alien_dee

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

alien_dee

5 years ago

Suspended comment

Suspended comment

я так понимаю, здесь собрались знатоки заклепки

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

Резьба по камню очень впечатлила, особенно по сапфиру. Небось алмазным инструментом делали!
А золото да, выглядит «покоцанным». Как будто этот килограмм под действием своего веса «поплыл».
Византийская камея великолепна! На порядок выше всего остального.

Anastasia Alexandrovna

August 19 2018, 07:51:34 UTC 5 years ago Edited:  August 19 2018, 07:52:08 UTC

Видно, что повреждена временем и делалась-переделывалась не раз.
Но сама работа впечатляет.. Все в меру и без "цыганщины".
Глазурь на золоте когда-то была явно великолепна.
У нимбов видимые ушки для гвоздей. Это что, сундучок Робинзона, или всё-таки ювелирное изделие, призванное своей красотой прославлять величие православия? И смех, и грех, как говорится.

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

Anastasia Alexandrovna

5 years ago

Зажиточно.

ira_osipova

August 19 2018, 09:06:13 UTC 5 years ago Edited:  August 19 2018, 09:06:56 UTC

Думаю, первоночально это было прекрасно. Сейчас можно восхищатся только фрагментами по отдельности и они удивительны.

это Алексашка Унтер-меншиков и Пётр Михайлов царскому братцу из Великого Посольства привезли

проездом из Антверьпена в Тверь
Интересное сочетание дурного вкуса и халтурного изготовления -- для конца XVII века это позор. Сравните даже не с современниками из Италии, а хотя бы с украшениями эпохи Меровингов, на тысячу лет ранее.
Чего не с египтянскими? Стыдно сравнивать? Или дурачку про Египет только нянька читала?

pilum

5 years ago

kotosobachka

5 years ago

Подозреваю, даже ощущение "бахаттва" можно поймать, только разглядывая с безопасного расстояния.
Удивительно негармоничная конструкция.
Меня пытались ...Не получилось....

nasse

5 years ago

Интересно, а чем сапфир-то резали в Византии? Там же не просто процарапано на поверхности, а прямо резьба. Какие-то алмазные инструменты были?

trepalo

August 19 2018, 10:55:15 UTC 5 years ago Edited:  August 19 2018, 10:56:22 UTC

Вот интересно: очень крутая резьба по камню, очень аккуратная чеканка и внутренний край оклада, который изогнутый и контуры персонажей повторяет. Полюс красивая эмаль - там вообще техпрцесс с запеканием.
И это соседствует с варварскими заклёпками, которые напрягли Котособачку и не менее варварским креплением камней.
Такое ощущение, что те, кто собирал икону и те кто делал компоненты - разные люди в разное время и по разному поводу.

shakko.ru

5 years ago

Paul Lantuch

5 years ago

mmekourdukova

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

mmekourdukova

5 years ago

shakko.ru

5 years ago

mmekourdukova

5 years ago

Suspended comment

наглядный пример из серии "дети у вас прекрасны, а то что делаете руками ..."
Мне красиво и атмосферно. Смотрб на предмет и представляю как его касались руки мастеров, как видели современники.
Особенно поздние геммы внушают
У меня возникло подозрение, что продукт эксплуатировали с нарушениями инструкций. Разок-другой уронили, не туда прислонили, а потом подлатывали примерно с таким же мастерством, как мистер Бин - "Портрет моей матери". Причём молились и надеялись, что начальство не обратит внимания - и ведь услыхал Господь их молитвы!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ювелирное” Tag