Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Белки вырви глаз. И ёжики!

Как рисовали животных во времена Людовика-Солнца в дикой Польше.
Потрясающе, не могу просто оторваться. А еще кто нарисован? Морские свинки?



Ernst Wilhelm Bernhardi. "Животные". 1708.

Бернхарди - немецкий художник из Вроцлава, как пишет польская википедия, специализировавшийся на портретах. Увы, его упражнения на почве человеческого лица не гуглятся, а было бы любопытно позырить. И животных других тоже не находится!

UPD: chereisky уточняет:

Вроцлав начала XVIII века с большой натяжкой можно назвать диким польским городом - он тогда назывался Бреслау и был столицей процветающей Силезии. На фоне религиозных противоречий между католиками и протестантами в Бреслау развилось специфическое мистическое течение философской и художественной мысли - бреславский криптоанимализм. Различным невинным с виду животным приписывались потаённые зловещие свойства, и в них видели прислужников дьявола, которые во время Страшного суда обратятся в огромных чудовищ и станут помогать своему повелителю одержать победу в Армагеддоне. Черная и красная белки, рыжий и серый ёжики - это как раз такие домашние зверьки Люцифера. Его самого художник не осмелился изобразить на полотне (не забывайте, тогда еще вовсю сжигали людей на кострах), но если приглядеться - на заднем плане видна проекция его рогов. Это, впрочем, не помогло Эрнсту Бернарди избежать обвинений в восхвалении дьявольских тварей. Он перестал получать заказы от богатых коммерсантов и гильдий, его исключили из бреславского живописного цеха, и он был вынужден поступить в подмастерья к мастеру по изготовлению чучел из охотничьих трофеев окрестных баронов. Оттого-то так мало сохранилось его живописных работ. Зато на стенах замков в окрестностях Вроцлава до сих пор можно увидеть медвежьи и кабаньи головы с маленькой медной табличкой: Bernhardi fecit.

Вот еще пара белок от других авторов, для сравнения.

Неизвестный художник, 18 век.


David Klöcker Ehrenstrahl. Пейзаж с белкой-альбиносом. 1696


И не забудьте сюда заглянуть, в мой утренний первоапрельский выпуск!

Tags: oops, забытые художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Вроцлав начала XVIII века с большой натяжкой можно назвать диким польским городом - он тогда назывался Бреслау и был столицей процветающей Силезии. На фоне религиозных противоречий между католиками и протестантами в Бреслау развилось специфическое мистическое течение философской и художественной мысли - бреславский криптоанимализм. Различным невинным с виду животным приписывались потаённые зловещие свойства, и в них видели прислужников дьявола, которые во время Страшного суда обратятся в огромных чудовищ и станут помогать своему повелителю одержать победу в Армагеддоне. Черная и красная белки, рыжий и серый ёжики - это как раз такие домашние зверьки Люцифера. Его самого художник не осмелился изобразить на полотне (не забывайте, тогда еще вовсю сжигали людей на кострах), но если приглядеться - на заднем плане видна проекция его рогов. Это, впрочем, не помогло Эрнсту Бернарди избежать обвинений в восхвалении дьявольских тварей. Он перестал получать заказы от богатых коммерсантов и гильдий, его исключили из бреславского живописного цеха, и он был вынужден поступить в подмастерья к мастеру по изготовлению чучел из охотничьих трофеев окрестных баронов. Оттого-то так мало сохранилось его живописных работ. Зато на стенах замков в окрестностях Вроцлава до сих пор можно увидеть медвежьи и кабаньи головы с маленькой медной табличкой: Bernhardi fecit.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →