Софья Багдасарова (shakko.ru) wrote,
Софья Багдасарова
shakko.ru

Categories:

Гентская выставка и проклятая неопределенность

Дорогие друзья, вот и подошло к концу реалити-шоу про русский авангард, за которым мы следили в прямом эфире последние полтора месяца (часть 1, часть 2). По крайней мере, первый сезон этого сериала точно пришел к своему логическому завершению. Интересно, будет ли второй…



Игорь Топоровский с супругой на фоне своих картин.

В прошлом выпуске мы остановились на том, что 29 января 2018 года выставка подозрительного авангарда из коллекции Игоря Топоровского была целиком снята со стен Гентского музея. Фламандский министр культуры, желая, по собственным словам, быть «рефери» в данной ситуации, объявил, что будет создана комиссия по оценке их подлинности, а о результатах народу будет доложено через месяц. Народ тогда еще взволновался, кто будет выбирать экспертов в комиссию, не сам ли Топоровский, и каковы в таком случае окажутся результаты.

Но четыре члена комиссии, судя по последствиям, были выбраны властями, причем выбраны как следует (среди них – Ф. Лин, руководитель отдела совриска Королевских музеев, и В. Я. Рендерс, куратор русского искусства в Музее ван Аббе). Потому что 19 февраля, вместо предварительных результатов, она объявила о самороспуске.


Игорь Топоровский и директор Гентского музея Катрин де Зегер

Оказалось, что когда комиссия прибыла в Гентский музей, их и на порог не пустили. У дверей ученых встретил сплоченный коллектив из адвокатов Топоровского и самого музея. Адвокаты озвучили такие условия, что, по словам экспертов, они были равносильны veto и «де факто означали, что мы не можем начать работу». Что это были за условия, увы, прессе не озвучили, а любопытно. Затягивать сей балаган, собирая новых экспертов для новой комиссии никто не стал – через несколько дней Гентский музей отправил из хранилища все спорные картины владельцу. О возобновлении выставки, разумеется, речи уже идти не могло. В бельгийской прессе горюют об ударе по репутации страны и вспоминают, что в октябре 2017 года директор амстердамского музея Стеделейк Беатрикс Руф была вынуждена уйти в отставку, потому что выставила фальшивого Мондриана (и из-за конфликта интересов). А директор Гентского музея даже на вопросы журналистов не отвечает…

А что дальше будет с произведениями из коллекции Топоровского? ЧИТАТЬ МЕНЯ ДАЛЬШЕ НА сайте "Культуромания"

Здание аббатства, где планируют разместить музей Топоровского

Tags: art & crime - ГЕНТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →